Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
консультация
Цель:
Создать у родителей понимание нравственных ценностей для ребенка
Задачи:
• раскрыть перед родителями основные аспекты семейного поведения в нравственном воспитании ребенка
• формировать умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
• помочь родителям в вопросах нравственного воспитания детей в семье.
Ход родительского собрания:
В современном обществе все больше проблем у подростков при взаимодействии с окружающим миром. Почему? (позволить родителям высказать свою точку зрения по этому поводу).
Да, Вы правы. При воспитании ребенка в раннем возрасте были упущены моменты привития любви и заботы к ближним. Рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Как Вы это понимаете? (Ответы родителей, высказывание собственных мнений).
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не разрушителем. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким образом воспитать гармонично развитую личность.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности.
Тестирование родителей «Мой стиль воспитания». Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению (коллективное обсуждение предложенных проблем). Вопросы:
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Тренинг: обсуждаем проблемные ситуации.
Предлагаем участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
Ситуация первая.
В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.
Вопросы:
- Как дальше будет развиваться ситуация?
- Кто должен уступить место?
- Как вы учите вести своих детей в транспорте?
Ситуация вторая.
В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть. Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:
- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.
- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.
Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:
- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.
Вопросы:
- Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
- Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
- Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.
Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. При воспитании нравственных чувств необходимо, прежде всего, развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
Подведение итогов.
Предлагается высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания. Подводя итоги собрания, подчеркивается, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 395.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создать у родителей понимание нравственных ценностей для ребенка
Задачи:
• раскрыть перед родителями основные аспекты семейного поведения в нравственном воспитании ребенка
• формировать умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
• помочь родителям в вопросах нравственного воспитания детей в семье.
Ход родительского собрания:
В современном обществе все больше проблем у подростков при взаимодействии с окружающим миром. Почему? (позволить родителям высказать свою точку зрения по этому поводу).
Да, Вы правы. При воспитании ребенка в раннем возрасте были упущены моменты привития любви и заботы к ближним. Рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Как Вы это понимаете? (Ответы родителей, высказывание собственных мнений).
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не разрушителем. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким образом воспитать гармонично развитую личность.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности.
Тестирование родителей «Мой стиль воспитания». Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению (коллективное обсуждение предложенных проблем). Вопросы:
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Тренинг: обсуждаем проблемные ситуации.
Предлагаем участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
Ситуация первая.
В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.
Вопросы:
- Как дальше будет развиваться ситуация?
- Кто должен уступить место?
- Как вы учите вести своих детей в транспорте?
Ситуация вторая.
В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть. Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:
- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.
- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.
Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:
- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.
Вопросы:
- Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
- Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
- Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.
Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. При воспитании нравственных чувств необходимо, прежде всего, развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
Подведение итогов.
Предлагается высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания. Подводя итоги собрания, подчеркивается, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Родительское собрание
на тему:
«Нравственное воспитание детей
дошкольного возраста»
Подготовили и провели
воспитатели группы №11
Черенкова Е.А
Корсукова О.М.
г. Москва г. Троицк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...
Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста...
Консультация "Поло-ролевое воспитание детей дошкольного возраста"
Содержание материала поможет разобраться в друх разных мирах мальчики и девочки....
Консультация для родителей "Воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация "Трудности в воспитании детей дошкольного возраста"
данная консультация рассказывает какие трудности возникают у воспитателей при воспитании детей дошкольного возраста....
Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста " Воспитание любви к природе"...