Застенчивость в детском саду
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему "Застенчивость в детском возрасте"
Я – педагог, и часто посещаю различные мероприятия для повышения собственной квалификации. Хочу поделиться и с Вами, уважаемые коллеги, педагоги застенчивых воспитанников и мамы застенчивых детишек.
Как внешне проявляется застенчивость
1. Избирательность в контактах: с близкими, хорошо знакомыми людьми ведет себя раскованно, с новыми, посторонними испытывает эмоциональный дискомфорт, неуверенность, напряжение
2. Страх перед публичным выступлением
3. Отказ от деятельности, которая не одобряется взрослыми
4. Отказ от главных ролей, которые требуют активности
САМОЕ ГЛАВНОЕ в этом вопросе. Самооценка.
Для меня было большим открытием, что застенчивый ребенок имеет ЗАВЫШЕННУЮ самооценку. Я-то всегда считала, что моей девочке не хватает уверенности в себе (не понимая: почему?), я беседовала с ней на темы, какая она у меня замечательная, как с ней интересно будет окружающим, как только она перестанет их стесняться и вступит в контакт.
Застенчивый ребенок имеет высокую самооценку, но при этом СОМНЕВАЕТСЯ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К СЕБЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, особенно незнакомых.
Ожидает плохого, негативного в этой оценке, поэтому закрывается, этакая психологическая защита. Боится отрицательной оценки своей деятельности, поэтому просто отказывается ее совершать.
Застенчивый ребенок сосредоточен на себе, на своих переживаниях, его волнует вопрос: как ко мне относятся другие?
Другие дети для такого ребенка – лишь зеркала его внутреннего «я», они ему не интересны. Он постоянно испытывает чувство недооцененности.
Почему ребенок застенчив? Причины.
1. Слабая нервная система. Это то, что дается от рождения.
2. Авторитарный стиль воспитания в семье
3. Ограниченность контактов семьи: мама с папой и сами не особо открытые люди, любят посидеть в тесном семейном кругу, не обзаводятся новыми знакомыми, редко куда-либо ездят с целью контактов
4. Настороженное отношение взрослых к миру: постоянное ограничение ребенка, предостережение, все вокруг враждебно, все люди плохие и опасные
Рекомендации. Как будем исправлять ситуацию.
1. Развиваем интерес к другим людям (взрослым и детям)
Обращаем внимание ребенка на других, сдвигаем его со своего Я
Пример:
посмотри, что это он делает?
Ой, она наверное так устала сегодня, идет потихоньку.
Как рано встала воспитательница, ей буде приятно, если ты с ней поздороваешься…
Учим заботиться о других
Пример:
посмотри, как ушибся малыш, давай подойдем пожалеем
папа наш так устал, иди предложи ему подушку и плед
Делаем это ПОСТЕПЕННО, сначала вместе с ребенком:
Мы с Мишей хотим тебе помочь
2. Взрослому самому быть доброжелательным в общении с другими людьми, отмечать в присутствии ребенка достоинства других людей
3. Говорить ребенку о хорошем отношении к нему других людей (воспитателя, учителя, одноклассников)
Пример:
Алла Ивановна к тебе очень хорошо относится
Делать это настойчиво и постоянно.
4. Не называть ребенка застенчивым! Подчеркивайте его достоинства, веру в собственные силы.
5. Помогите ребенку наладить контакт с 1-2 детьми, пригласив в гости, организовав совместную деятельность. На территории ребенка нужно помочь наладить контакт и оставить.
6. Говорите с ребенком, как прошел день, спрашивайте об одноклассниках, учителе, воспитателе, хвалите за проявление смелости. Всегда начинайте разговор с вопросов О ДРУГИХ ДЕТЯХ.
7. Готовьте ребенка заранее к новым ситуациям. Расскажите, что будет происходить, как будет интересно, какие там люди замечательные будут. Подскажите, как можно начать разговор, Порепетируйте.
ЧЕГО делать НЕЛЬЗЯ:
1. Критиковать робость
2. Заставлять выступать перед публикой (может возникнуть неврозоподобное заикание). Пускай читает стихотворение не в центре перед всеми, а стоя рядом с мамой
3. Добиваться послушания запугиванием
4. Ставить в пример ребенку незастенчивых ребят
Желаю всем, для кого данная информация окажется актуальной, добиться больших успехов в работе с собственным ребенком или с воспитанниками!
Статью подготовила воспитатель МКДОУ детский сад № 508 Войтова И.В., по материалам лекции Т.Д. Яковенко, заведующей отделом здоровья и развития детей «ГЦОиЗ «Магистр», доцента НГПУ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Застенчивый ребенок. Что делать?»
Как внешне проявляется застенчивость
1. Избирательность в контактах: с близкими, хорошо знакомыми людьми ведет себя раскованно, с новыми, посторонними испытывает эмоциональный дискомфорт, неуверенность, напряжение
2. Страх перед публичным выступлением
3. Отказ от деятельности, которая не одобряется взрослыми
4. Отказ от главных ролей, которые требуют активности
САМОЕ ГЛАВНОЕ в этом вопросе. Самооценка.
Застенчивый ребенок имеет высокую самооценку, но при этом СОМНЕВАЕТСЯ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К СЕБЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, особенно незнакомых.
Ожидает плохого, негативного в этой оценке, поэтому закрывается, этакая психологическая защита. Боится отрицательной оценки своей деятельности, поэтому просто отказывается ее совершать.
Застенчивый ребенок сосредоточен на себе, на своих переживаниях, его волнует вопрос: как ко мне относятся другие?
Другие дети для такого ребенка – лишь зеркала его внутреннего «я», они ему не интересны. Он постоянно испытывает чувство недооцененности.
Почему ребенок застенчив? Причины.
1. Слабая нервная система. Это то, что дается от рождения.
2. Авторитарный стиль воспитания в семье
3. Ограниченность контактов семьи: мама с папой и сами не особо открытые люди, любят посидеть в тесном семейном кругу, не обзаводятся новыми знакомыми, редко куда-либо ездят с целью контактов
4. Настороженное отношение взрослых к миру: постоянное ограничение ребенка, предостережение, все вокруг враждебно, все люди плохие и опасные
Рекомендации. Как будем исправлять ситуацию.
1. Развиваем интерес к другим людям (взрослым и детям)
Обращаем внимание ребенка на других, сдвигаем его со своего Я
Пример:
посмотри, что это он делает?
Ой, она наверное так устала сегодня, идет потихоньку.
Как рано встала воспитательница, ей буде приятно, если ты с ней поздороваешься…
Учим заботиться о других
Пример:
посмотри, как ушибся малыш, давай подойдем пожалеем
папа наш так устал, иди предложи ему подушку и плед
Делаем это ПОСТЕПЕННО, сначала вместе с ребенком
Пример:
Мы с Мишей хотим тебе помочь
2. Взрослому самому быть доброжелательным в общении с другими людьми, отмечать в присутствии ребенка достоинства других людей
3. Говорить ребенку о хорошем отношении к нему других людей (воспитателя, учителя, одноклассников):
Пример:
Алла Ивановна к тебе очень хорошо относится
Делать это настойчиво и постоянно.
4. Не называть ребенка застенчивым! Подчеркивайте его достоинства, веру в собственные силы.
5. Помогите ребенку наладить контакт с 1-2 детьми, пригласив в гости, организовав совместную деятельность. На территории ребенка нужно помочь наладить контакт и оставить.
6. Говорите с ребенком, как прошел день, спрашивайте об одноклассниках, учителе, воспитателе, хвалите за проявление смелости. Всегда начинайте разговор с вопросов О ДРУГИХ ДЕТЯХ.
7. Готовьте ребенка заранее к новым ситуациям. Расскажите, что будет происходить, как будет интересно, какие там люди замечательные будут. Подскажите, как можно начать разговор, Порепетируйте.
ЧЕГО делать НЕЛЬЗЯ:
1.Критиковать робость
2.Заставлять выступать перед публикой (может возникнуть неврозоподобное заикание). Пускай читает стихотворение не в центре перед всеми, а стоя рядом с мамой
3. Добиваться послушания запугиванием
4. Ставить в пример ребенку незастенчивых ребят
Составила воспитатель Кейль Светлана Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в детском саду для застенчивых детей (описание игр)
Консультация для педагогов...
Тревожность и застенчивость в детском возрасте
Материал для оформления стенда в уголке для родителей...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Консультация для родителей на тему "Застенчивость в детском возрасте"
Консультация для родителей на тему "Застенчивость в детском саду"...
Застенчивость в детском саду
Рекомендации для родителей «Застенчивость в детском саду»Я – мама застенчивого ребенка. Чем старше становится дочь, тем более явно становится видно, что застенчивость мешает. Кому? М...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....