Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после показа кукольного театра, такую радость могут доставить детям - родители, старшие братья и сестры.

 Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию.

Театральная игра близка и понятна детям. Потребность детей в игре, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

 Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если учитывать их возрастные особенности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.igry_dramatizatsiya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

 «Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после показа кукольного театра, такую радость могут доставить детям- родители, старшие братья и сестры.

 Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию.

Театральная игра близка и понятна детям. Потребность детей в игре, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

 Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если учитывать их возрастные особенности.

 Домашние театрализованные игры как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

  Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество,  которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, основная задача родителей –  включить в диалог, развернуть совместное с персонажем действие.  Можно обучить ребенка простым игровым приемам, пробудить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Дошкольное детство – это тот период, активно формируется речь ребенка. Важно чтобы речь была правильной и выразительной. В этом помогают театрализованные игры. Театрализованные игры в жизни детей имеет огромное значение. Происходит становление личности ребёнка.

 Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство. Предлагаю родителям изготовить для театрализованных представлений следующие виды театров:

1.Театр на деревянных лопатках

2. Пальчиковый  театр

3.Театр на палочках от мороженого

4.Театр на спичечных коробках

5.Театр на стаканчиках от йогурта

6.Театр на ложках

7.Театр на конусах

8.Театр на прищепках

Театр игрушек

 Самый простой и доступный вид театра для каждого родителя. Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.

1. Большая игрушечная собачка «формирует умение детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом, приговаривая:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы ушки слушали

Чтобы зубки кушали.

2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш формирует правила поведения. Он здоровается с гостьей, пропевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваш ребенок будет вести диалог с игрушкой.

Таким образом, можно придумать самим и разыграть с игрушками, которые всегда под рукой, любые сюжеты, нужные для привития детям нравственных качеств, культурно-гигиенических навыков. Такие «нравственные уроки» запомнятся ребёнку больше, чем простые нравоучения.

Для взрослого важно, действуя игрушкой, выразительно читать текст, меняя высоту звучания голоса, тембр. Речь должна быть чистой, внятной, служить образцом для ребёнка. Подрастая, он сам будет разыгрывать сюжеты с игрушками.

Настольный театр картинок 

Картинки должны быть устойчивыми (на подставках). Можно использовать фланелеграф (обёрнутый фланелевой тканью лист плотного картона и фанеры формата не менее А3)

С детьми младшего возраста для развития сюжета можно использовать известные попевки,  потешки, детские стихи. Взрослый проговаривает текст и одновременно показывает картинки.

Например:

- Сорока, сорока,

Где была?

- Далёко (и т. д.)

Малыш повторяет потешку за взрослым, по окончании они вместе пропевают её полностью.

Проснулся пес Барбос и залаял: Ав- ав- ав (песенная импровизация).

А из- за угла вышли два кота, серый и белый. Они запели: Мяу-мяу!

А где же они уже побывали, давай узнаем.

Исполняется песня «Два кота»

Та- та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Лапки все в сметане.

Чёрный кот пошёл в подвал

И мышонка там поймал».

Теневой театр

С детьми младшего дошкольного возраста взрослый действует картинками, а ребёнок рассказывает текст.

Чтобы организовать данный вид деятельности,  понадобится ширма, обтянутая белой непрозрачной материей – «экран», лампа, установленная за ширмой так, чтобы свет падал на «экран», плоскостные изображения персонажей (контурные, снабжённые палочками-держателями.

Играя с детьми младшего возраста, взрослый действует картинками, а дети рассказывают текст. Это происходит так:

Мама: Посадил дед…

Ребёнок: …репку

Мама: Позвал дед на помощь…

Ребёнок: …бабку и т. д.

Можно использовать в сказке звучащие жесты.

Кукольный театр

Этот театр предполагает наличие ширмы, декораций, специальных кукол.

Прежде чем показывать сказки, нужно научить ребёнка пользоваться куклами, научиться водить их по ширме, затем сочетать вождение и разговор. Роль рассказчика взрослый берет на себя. Нужно дать ребёнку возможность проиграть хотя бы одну серьёзную роль. Тогда он почувствует свои силы, необходимы для общения со сверстниками, преодолеет страх перед публикой. Это достигается и тем, что двигая куклой, сам ребёнок находится за ширмой

 Здесь очень важно научить их менять интонацию голоса: низким – говорить за курочку, петушка, медведя, а высоким – за птичку, цыпленка, утенка.

Игра «Три медведя»

Медведь: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»

Медведица: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»

Мишутка: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?» и т. д.

Нужно научить ребёнка говорить быстро и медленно, делать голос страшным, ласковым, нежным, хитрым.

Детям такие упражнения очень нравятся, они познают особенности своего голоса, свои творческие способности, способность перевоплощаться.

Драматизация 

Этот вид театра предполагает наличие уголка для костюмов, шапочек. Взрослый читает сказку, затем вместе с ребёнком распределяются роли, репертуар, затем надеваются шапочки, костюмы и сказка показывается младшему братишке или старшей сестре, или навестившим внука (внучку) бабушке с дедушкой. Можно показать постановку даже любимым игрушкам. Ребёнок постарше может сам придумать сказку, распределить роли, папа или мама помогут приготовить костюмы и затем все вместе покажут сказку куклам или друзьям. Этот творческий процесс очень увлекает.

Используя постоянно театры игрушек, картинок и теневой театр, взрослый формирует  выразительной речи ребенка, готовя предпосылки для самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Осваивая со своим ребёнком различные виды театра, Вы получаете множественный эффект: формируете навык правильной, выразительной речи, развиваете его коммуникативные навыки,  творческое воображение, фантазию, помогаете преодолевать нежелательные моменты в поведении и так далее. А самое главное – Вы получаете личное общение со своим любимым малышом, узнаёте его возможности, интересы, наклонности. В дальнейшем эти минуты, проведённые вместе, прочно укрепят ваши отношения и наполнят их любовью, доброжелательностью, взаимопониманием и интересными воспоминаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста».

Дошкольное детство– это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем неко...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживат...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста» «Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другог...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.Такую большую радость могут доставить детям не только арти...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...