Консультация для родителей Развитие речи детей в младшей группе
консультация (младшая группа)
Обьяснить родителям важность развития речи на четвертом году жизни ребенка. Рассказать как расширить словарный запас. На сколько важно поддерживать стремление ребенка к общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2_mladshey_gruppy.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие речи детей второй младшей группы
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Развивая связную речь, следует учить детей:
1. Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
2. Задавать вопросы;
3. Активно включаться в разговор;
4. Объяснять содержание картины, ситуации;
5. Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на картине – важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории.
Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный…).
Грамматический строй речи заключается в:
1. развитии умения согласовывать слова в предложении;
2. употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
3. употреблении прилагательных, глаголов.
Предлагаемые задания:
• «Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.
• «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
• «Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-
…(стульчик).
Помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда
ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы,
устное народное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»...
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы".
Консультация для родителей«Развитие речи детей второй младшей группы» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением...
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»...
Консультация для родителей "Развитие речи детей второй младшей группы"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы».
Маленького ребёнка не нужно специально обучать языку, он слышит речь семьи и начинает подражать. В современном мире, к сожалению, родители часто не уделяют детям дост...
Консультация для родителей : Развитие речи детей второй младшей группы .
Консультация для родителей«Развитие речи детей второй младшей группы»Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребён...
Консультация для родителей "Развитие речи детей второй младшей группы"
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, актив...