«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»
статья
Статья "Игры для всестороннего развити я детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».
У ребенка есть страсть к игре,
и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Что даёт ребёнку игра:
· удовольствие;
· знакомство с нормами, правилами жизни;
· общение со сверстниками;
· возможность выражать свои эмоции;
· внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.
Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста
Сенсорные игры. Сенсорика— от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой, крышками. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».
Моторные игры(бег, прыжки, лазание) Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.
Игра – возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции.
Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.
Моторные игры
Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики).
1. Делайте упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин (в зависимости от возраста). Одно упражнение повторяется 4—6 раз; пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями).
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.
3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.
4. Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.
5. Организуйте игры с водой, тестом.
6. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
7. Мытье посуды и уборка стола после еды — прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.
Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста
Понятия
· Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра.
· Читайте книги и истории, где имеются повторяющиеся понятия и действия («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»).
· Давайте детям задания нарисовать предметы с противоположными значениями. Например, тонкую и толстую линию, цветной и черно-белый рисунок.
· Обсуждайте с детьми времена года, очередность месяцев, дней в неделе.
· Поговорите об организме человека. Как мы вдыхаем и выдыхаем воздух? Как бьется наше сердце?
· Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий.
Например:
Плечи, коленки, Носки, голова, Носики, ушки, Рот и глаза.
Привлекательность новизны.
· Меняйте детские игрушки, делайте перестановку в комнате и привлекайте к процессу детей. Убедитесь, что дети готовы к этому. Слишком частые изменения могут вселять неуверенность.
· Прячьте на время часть игрушек (на пару месяцев), а потом возвращайте.
· Вырезайте с детьми силуэты из бумаги.
· Попробуйте говорить простые слова наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для всестороннего развития детей раннего возраста
У ребенка есть страсть к игре,и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.А. Макаренко...
Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».
Данная статья предназначена для родителей по выбору развивающих игр и игрушек для детей раннего возраста....
Статья «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»
Как развивать своего ребенка через игру....
«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».
У ребенка есть страсть к игре,и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.А. Макаренко...
Консультация для родителей"Игры для всестороннего развития детей раннего возраста"
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...
«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»
laquo;Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»У ребенка есть страсть к игре,и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.А....
Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18896491","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...