Музыкальное воспитание детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Грицышина Наталья Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe-vospitanie-detey-rannego-vozrasta.docx119.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание детей раннего возраста.

Музыкальный руководитель МАДОУ №78

Грицышина Н.В.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, музыкальное воспитание способствует эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию. Интересное, разнообразное и радостное содержание музыкально-двигательного материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности (эмоциональные возгласы, ритмический говорок, подпевание, пение, игра, пляска).

Таким образом, музыкальное воспитание способствует: а) развитию эмоций,

б) развитию речи,

в) развитию движений,

г) обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.

Основные        задачи        музыкального        воспитания        детей        раннего возраста состоят в следующем:

  1. Дать детям радость и побуждать их к активности.
  2. Дать яркие, художественные музыкальные впечатления.
  3. Привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувство ритма) и музыкальную активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски).

На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для работы с детьми до трех лет. Однако массовый опыт музыкального воспитания детей этого возраста подтвердил, что уже на первом году жизни ребенка все они вполне осуществимы, если правильно понят их смысл, а содержание и методика музыкальной работы соответствуют не только возрасту, но и уровню развития детей, с которыми она проводится. Остановимся поэтому более

подробно на каждой из трех названных основных задач, раскроем их взаимосвязь и связь с общими задачами воспитания детей раннего возраста. Первая задача дать детям радость и активизировать их одна из ведущих задач воспитания детей раннего возраста. Музыка доставляет удовольствие даже трех-четырехмесячному младенцу: пение взрослого, звуки мирлитона и металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку, гуление. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Музыка углубляет впечатления, получаемые ребенком, вызывая у него разнообразные проявления радостной активности: заинтересованность, внимание и общее оживление, улыбку и радостные возгласы, пение, игровые действия и пляску.

Музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Именно поэтому очень важна и вторая задача музыкального воспитания дать детям яркие художественные музыкальные впечатления: только яркая и художественная музыка, вызывая разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего гармоничному развитию ребенка. Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать связанные с музыкой эмоции и проявления музыкальной активности детей первых трех лет жизни. Привитие интереса и любви к музыке, развитие музыкальной восприимчивости и музыкальной активности ребенка все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке, а музыкальная восприимчивость и музыкальная активность развиваются как следствие интереса и любви детей к музыке. Полноценным музыкальным воспитанием можно считать лишь такое, при котором соблюдены взаимная связь и равновесие в осуществлении всех трех его основных задач. Успешное выполнение задач музыкального воспитания детей раннего возраста в большой мере зависит от того, насколько приняты во внимание возрастные особенности нервно-психического развития ребенка первого третьего года жизни.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

В содержание музыкальной работы с детьми входит следующий материал:

  1. Музыка 1) Музыка для слушания, т. е. песни и инструментальная "музыка, которую дети слушают, но не исполняют.

2) Музыка для подпевания и пения. 3) Музыка для сопровождения движений (песня, инструментальная музыка).

  1. Движения 1) Игры, игровые упражнения и пляски, в которых участвуют дети. 2) Музыкально-двигательные показы, т. е. зрелищапоказы, во время которых дети являются слушателями и зрителями, а взрослый приводит в движение игрушку или сам исполняет какие-либо движения (например, пляшет), сопровождая показ пением.

Общие требования к музыкальному материалу для детей таковы:

  1. Музыка должна быть яркой, художественной и простой.
  2. Тематическое содержание (основное содержание слов песни, действующие лица игры или показа) должно быть интересно и понятно детям. Материал музыкальной работы не только используется на специально организованных занятиях со всей группой детей или с небольшой ее частью, но и включается, когда это уместно, по ходу воспитательной работы в различные ее моменты.

Способы использования музыкального материала должны быть разнообразными; например, одна и та же песня используется и для слушания музыки, и в игре или пляске, а также может быть включена в самостоятельную игру ребенка и т. п. Методические приемы должны изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей детей или в связи с изменившимися условиями использования материала. Например, одному ребенку можно поручить спеть песенку самостоятельно, а другому надо помочь; в игре, которая проводится впервые, взрослый главным образом следит за тем, чтобы дети правильно поняли ее основное сюжетное содержание, а на последующих занятиях уточняет отдельные движения игры и т. п. Материал для музыкальной работы надо так подбирать и так преподносить детям, чтобы он не только доставлял им радость, но и развивал их в музыкальном отношении. Для этого надо, принимая во внимание возрастные возможности детей, иметь в виду и возрастные возможности их музыкального развития. Так, способность слушать музыку и прислушиваться к ней может и должна быть развита уже на

первом году жизни ребенка. Но этому надо научить и детей третьего года, если раньше у них не было развито слуховое внимание. Однако слушать и прислушиваться к музыке ребенок третьего года научится скорее, чем младенец первого года, и в музыке дети третьего года будут замечать и узнавать такие ее особенности, которые недоступны еще восприятию детей первого года жизни. Таким образом, ребенок третьего года жизни даст другие показатели развития музыкальной восприим^чивости, чем на первом году. Поэтому для каждой возрастной группы должны быть намечены специальные задачи музыкальной работы, определяющие общее ее направление, и показатели музыкального развития детей, которые она даст, если будет правильно проведена.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание детей раннего возраста

Слайды на тему музыкального воспитания дошкольников....

Малыш и музыка (Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду)

Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку. Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для ...

Музыкальное воспитание детей раннего возраста

методическая разработка:Музыкальное воспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях....

Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»

Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......

Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей раннего возраста"

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмо...