Практика оздоровительного бега
консультация

« Хочешь  быть   здоровым-  бегай!

  Хочешь  быть  красивым-  бегай!

Хочешь  быть  умным  -   бегай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_beg.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Золушка» г. Охи

 (МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи)

694494, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха, ул. 60 лет СССР, д. 30, корпус 3

телефон +7 (42437) 37335, e-mail: dou-zolushka-10@mail.ru, https://zolushka-okha.edusite.ru/

Консультация для родителей

«Практика оздоровительного бега»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Ралков Павел Николаевич

2022

«Практика оздоровительного бега для детей дошкольного возраста»

“Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

(Ж. Жабаев)

В свете последних событий, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, проведение полноценных занятий с дошкольниками стало очень непростой задачей. Тем не менее, не стоит разочаровываться и бросать занятия и обязательно поддерживать интерес ребёнка к занятиям физической культурой.

Исходя из этого, главными целями, которые наш детский сад обозначил для себя, планируя спортивно-оздоровительную работу с детьми, стали укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических качеств, развитие двигательной активности, формирование здорового образа жизни, воспитание стойкого интереса к своему здоровью, физической культуре и спорту, общее оздоровление организма.

Занятия по физической культуре содержат в себе не только практические упражнения, но и дают практические знания, связанные с укреплением своего здоровья, важности закаливания организма, а также как вести себя при кашле и чихании, дети учатся пользоваться носовыми платками, своевременному и правильному мытью рук.

Состояние здоровья детей пред школьным возрастом вызывает тревогу и требует от педагогов поиска новых методов оздоровления в условиях дошкольного учреждения. Я предлагаю использовать аэробную беговую нагрузку, как дополнительный механизм формирования здоровья дошкольников. Статья посвящена внедрению оздоровительного бега в практику дошкольных образовательных учреждений. По данным Всероссийской диспансеризации 31 млн. детей — здоровыми признаны меньше половины. Значительная часть детей дошкольного возраста имеют различные хронические заболевания, дефекты физического развития. Поскольку период дошкольного детства является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни педагоги дошкольного образования должны максимально интенсивно использовать этот период для формирования основ здоровья ребенка и его представлений о здоровом образе жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического, психического и нравственного здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Одним из таких механизмов может служить организация системы оздоровительного бега в условиях дошкольной организации.

Что же такое оздоровительный бег?

Это длительный бег в медленном темпе. У малышей ориентировочно 140- 160 ударов в минуту пульс, у детей 5-6 лет - 150-170 ударов в минуту. Исходную длительность бега следует определить вместе с врачом ДОУ, а также необходим индивидуальный подход к детям. Нужно вымерить длину беговой дорожки не только по количеству метров, но и по времени, которое затрачивается на пробежку одного круга в медленном темпе, т.к. по количеству пробегаемых кругов воспитателю легче ориентироваться.

Каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 секунд. Но возможны периодические «остановки» (неустойчивая погода, допустим в ноябре, и в связи с этим, трудная адаптация ребенка к ее постоянным изменениям; либо это эпидемия ОРВИ, карантин и др. причины).

В летнее время длительность бега не увеличивается.

С переходом детей в следующую возрастную группу исходная длительность бега для них устанавливается по данным апреля - мая.

В подготовительной к школе группе дети ежедневно бегают 7-12 мин.

МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА

Разминка необходима для того, чтобы разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы, настроить ребенка психологически. Можно от крыльца, на ходу, выполнять с детьми упражнения для различных групп мышц - приседания и разного вида ходьба. Заканчивается разминка бегом на месте (чтобы дети не «сорвались» с места, а побежали в нужном темпе), выполняя упражнения во время разминки. Дети продвигаются вперед «стайкой». Не следует выстраивать их друг за другом, т.к. индивидуальный темп бега у каждого ребенка свой. Они начинают подталкивать друг друга, наступать на пятки, некоторые отстают, а потом бросаются догонять. Неритмичный, прерывистый бег оздоровительного эффекта не дает.

Всю дистанцию воспитатель бежит вместе с детьми. Она следит за каждым ребенком в отдельности, в случае необходимости, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть. Воспитатель во время бега находиться то сбоку от детей, то впереди, то сзади, подбадривая детей. Постепенно дети начинают пристраиваться друг за другом, вытягиваясь в цепочку, и бегут равномерно. Заканчивается бег еще большим замедлением и переходом на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, затем на расслабление и дети некоторое время отдыхают. Длительность отдыха зависит от того, как быстро пульс детей приходит в норму (от 1 до нескольких минут). Здесь также необходима консультация врача - педиатра.

Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей движений (шорты и футболка), обувь спортивная на резиновой подошве. Бег босиком лучше не практиковать, т.к. дети сбивают пальцы (даже на грунтовой дорожке).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЕГА

1. Бег должен доставлять детям удовольствие;

2.Бегать вместе с детьми, но в темпе, предусмотренном для детей;

3. Бегать каждый день;

4.Чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка;

5.После бега необходимо расслабиться.

Важно помнить, что исходная длительность бега определяется для каждого ребенка индивидуально. Детям, пришедшим после болезни, вместо бега предлагается пройти несколько кругов, пробежать меньшую дистанцию или не бегать вовсе, а просто погулять. Учитывается и настроение ребенка. Всякое принуждение запрещается категорически!

Бег во время физических занятий и гимнастик после сна может быть несколько короче. В зимнее время бег иногда заменяют ходьбой, а летом - ездой на велосипеде.

Бегать можно по асфальтовой дорожке, по лужайке. Надо проследить, чтобы не было рытвин, мусора, камней и др. Во время бега воспитателю важно помнить. При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;

Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);

Бег должен доставлять детям "мышечную радость" и удовольствие;

Необходимо вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;

После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили: « Хочешь  быть   здоровым-  бегай!  Хочешь  быть  красивым-  бегай!Хочешь  ...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автореферат диссертации на соискание ученой степенимагистра педагогических наук...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА         Автореферат диссертации на соискание учено...

Практика оздоровительного бега для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности и состояния общества и каждого человека. Здоровье надо рассматривать не только как нормальную структуру и функцию организма, отсутствие ...