Мастер-класс для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема:
«Логопедические игры на кухне с детьми»
Цель: Познакомить родителей с логопедическими играми и упражнениями, направленными на профилактику речевых нарушений у детей.
Задачи:
1. Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время.
2. Познакомить с видами логопедических игр в быту.
3. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах применения логопедических игр в домашних условиях.
Участники мастер – класса : Родители, воспитатель
Материал и оборудование: Столы, стулья, проектор и проекционный экран, предметы для артикуляционной гимнастики, цветные лепестки. Подносы с крупой, макаронами, трубочки, стаканы с водой, влажные салфетки, тарелочки с манкой.
Ход мастер – класса :
В начале мастер-класса было произнесено вступительное слово о роли игрового взаимодействия родителей и детей дома, о значении логопедических игр.
В ходе мастер-класса мне хотелось показать родителям применение некоторых обычных предметов из домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка. Виды логопедических игр, с которыми были познакомлены родители, это:
• игры на развитие артикуляции
• игры на развитие мелкой моторики,
• игры на развитие звукового восприятия,
• игры на обогащение словарного запаса,
• игры на развитие грамматического строя речи
Проведение мастер-класса проходило в 3 этапа
1 этап – Подготовительная работа с родителями и детьми.
2 этап – Организационный.
Организация необходимого материала и оборудования для того, чтобы мастер – класс получился интересным и, чтобы все родители были задействованы в практической деятельности.
Для того, чтобы выявить актуальность данной темы, родителям были предложены на выбор лепестки 3 цветов: красный - он обозначал, я люблю своего ребенка и знаю в какие игры надо с ним играть на кухне, но так уж и быть послушаю, желтый – я люблю своего ребенка, знаю, чем его занять на кухне, но вдруг познакомят с чем-то новым и интересным, синий – я люблю своего ребенка, всегда с ним играю, но считаю, что кухня не место для игр. Большинство лепесточков было желтого цвета и только 2 лепесточка – синего цвета.
3 этап – Основной
Родителям были предложены игры на развитие речевого дыхания.
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.
Техника выполнения упражнений:
•воздух набирать через нос;
•плечи не поднимать;
•выдох должен быть длительным и плавным;
•необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
•нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
«Чайник закипел», «Буря в стакане».
Для организации игры понадобился стакан, вода и трубочкадля коктейля.
«Кораблики».
Для игры нужен таз с водой, мелкие плавающие предметы.
Можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.
«Определи по запаху»
Для игры «Определи по запаху» нужны фрукты и овощи.
Нарезать фрукты, овощи кусочками. Разложить в блюдца. Завяжем глаза и начинаем играть. Сделать глубокий вдох носом, и на выдохе сказать: «Ах как пахнет лимон (апельсин, чеснок и т. п. !»
Игры на развитие артикуляционной моторики.
В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям мы предложили нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
Игры на развитие мелкой моторики рук
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Своим опытом проведения игр на мелкую моторику рук поделились наши родители : Комиссарова Лариса Владимировна очень увлекательно рассказала о том, как вместе с Соней проводят игры с крупами, и как это занимательно и интересно.
Холодова Светлана Владимировна показала, как можно использовать макароны разной конфигурации и как они с Мишенькой играют так очень часто.
Потом родителям было предложено практическое задание: на столах лежали различные материалы для игр на мелкую моторику рук: подносы с крупами, макароны, крышечки, счетные палочки, веревочки для бус. (Хочется обратить внимание на то, с каким увлечением мамы играли с предметами)
Игры на развитие звуковосприятия
Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия.
Такие игры можно легко организовать с привлечением обычных предметов, которые окружают нас на кухне.
Я предложила родителям отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
---Потерла на терке сырую морковку,
---Прошуршала пакетиками с лаврушкой,
---Погремите горохом или гречкой в стеклянной банке
---Наливала из чайника в стакан воду
---Помешайте ложкой в стакане,
---Закрывая крышкой кастрюлю, и т. д.
В эти игры можно поиграть с ребенком, пусть попробует отгадать, закрыв глаза, что может издавать эти звуки.
Игры на обогащение словарного запаса ребенка.
Были предложены родителям такие задания :
Попросите ребенка назвать «только посуду»,
«только овощи»,
«только фрукты»,
«только мебель».
Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты».
Игры на развитие грамматического строя
Пригласила папу Насти - Назара Викторовича выступить в роли ребенка и на примере рассказала, как можно дома с детьми повторять предлоги : после похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи, фрукты, крупу, хлеб.
- Конфеты положим в вазочку и поставим около сахарницы. Салфетки сложим в салфетницу и поставим на поднос. Порошок надо поставить в шкафчике под раковиной возле коробки…
Ребёнок выполняет поручения и объясняет свои действия.
«Один и много»
Взрослый называет один предмет – а ребенок много.
Перечислять можно разные предметы. Например:
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…
«Раскладываем и пересчитываем»
Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество предметов.
«Чего не стало?»
Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов– 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это
время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.
Ш. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
Обмен мнениями.
Родителям было предложено использовать эти идеи и придумывать свои варианты логопедических игр. Ребенку такие игрыдоставят большое удовольствие.
Предложила им играть вместе, наслаждаться совместными делами, ведь время так быстро бежит, что совсем скоро их малыш приобретет своих друзей и научит их играть в мамины игры.
Предложила родителям выразить свое отношение к мастер-классу и нарисовать смайлики в тарелочках с манкой. На всех тарелочках смайлики улыбались. Потом раздала родителям буклеты с описанием логопедических игр для дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...