Анализ анкетирования родителей.
материал (средняя группа)

 Жаникаева Асият Магомедовна

 

Анализ анкетирования родителей.  «Ребёнок и книга».

Воспитатель: Жаникаева А. М.

Цель: Выяснение отношения родителей к семейному чтению и привитию интереса к чтению у ребёнка.

Задачи:

Определить роль родителей в развитии интереса к чтению у детей.

Выявить, проявляют ли интерес к чтению сами родители, какую роль чтение занимает в семье.

Дать посыл к повышению интереса к чтению в современном обществе и возрождению традиционного семейного чтения

На родительском собрании было предложено ответить на 10 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 19 родителей.

1.Для чего нужны детям сказки?

 Положительно ответили 12чел.- 63,1%.

Ответ отсутствуют у 6 чел.- 36,9%.

2.Как часто Вы читаете детям книги?:

 ежедневно 0чел.– 0%.

несколько раз в неделю – 9 чел.- 47,3%.

хотелось бы больше, но мало свободного времени 10 чел.-52,6%.

ваш вариант ответа 0чел.- 0%.

Вы читаете ребенку книги по просьбе ребенка или по собственной

инициативе? Ответили 10 чел.-52,6%.

Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку книги?  Мама и папа 6чел -31,5%. Нет ответа 3 чел.- 15,8%.

Какие книги предпочитает Ваш ребенок:

Сказки 6чел.-31,5%.

Стихи, сказки, о природе, книги познавательного содержания - 63,1%.

энциклопедии, сказки 1чел.- 5.2%

Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг:

Да – 15 чел.- 79%.     Нет – 0чел.

от случая к случаю – 4 чел.- 21%.

ваш вариант ответа – 0чел.

Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка - 15чел-79%. («Колобок», «Муха- Цокотуха», «Золотой петушок», «Три кота»,  «Репка», «Красная Шапочка», «Буратино», «Мир забавных игрушек», «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лунтик»).   Ответа нет - 4 чел. – 21%.

Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать / обсудить содержание прочитанного произведения? Да – 18чел.-94,7%; Нет – 1чел.- 5,2%

Как именно вы обсуждаете с ребенком сюжет прочитанного произведения?

Обсуждают 19 чел.-100%. 9.Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Да –13чел. – 68,4%.

  Нет-6чел.-31,5%.                                                                                                                                      Считаете ли Вы важным ее наличие?   Важным – 19 чел. -100%.

Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:

красочные иллюстрации; познавательная книга; выбор сделанный ребенком – 13 чел -68,4%.

красочные иллюстрации – 6 чел.- 31,5%.

ваш вариант ответа – 0 чел.

Вывод:

       Как показывает опрос,  не все родители  уделяют этому вопросу внимание. Все родители согласны с тем, что чтение содействует познавательному развитию личности ребенка, а также является одной из форм досуга. Но многим семьям удобно, когда дети могут самостоятельно занять себя  просмотром мультфильмов. Также не учитывают возраст ребёнка при подборе книг, просмотра сказок. Чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме. Донести до родителей, что книга несет в себе всё самое доброе и хорошее, а именно: развивает память, мышление, расширяет кругозор ребенка, способствует его интеллектуальному развитию, способствует познанию мира, учит думать, размышлять, даёт знания. Чтение хороших книг воспитывает в ребёнке Человека.

Воспитателям провести с родителями групповую консультацию на тему: «Роль книги в развитии ребенка». Разработать памятку для родителей: «Читаем книгу: как?». Провести с участием детей и родителей викторину: «По дорогам любимых сказок».

 

Анкета для родителей.

«Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений».

Воспитатель: Малаева Д.Б

 Количество родителей, принявших участие в опросе: 19.

Цель анкеты: проанализировать знания родителей о необходимости развития речи посредством пальчиковых игр, упражнений у дошкольников, а также проблемы, возникающие у родителей по данной тематике. 

 1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковая гимнастика»?

 2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития речи детей?

а) да

б) нет

 в) не уверен

3. Как вы думаете, как пальчиковая гимнастика поможет ребенку заговорить?

4. Какие, по вашему мнению, должны быть созданы условия для проведения пальчиковой гимнастики с ребенком?

5. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, какие?

6. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру.

Выскажите своё мнение:

 - развлекает ребёнка

  - наверное, этот человек воспитатель

 -полезно для ребенка

 -пустое время провождение

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком

-свой вариант

7. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

 а) да

б) нет

в) иногда

г) не хватает времени

д) свой вариант

 8. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в дошкольном возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в дальнейшем?

а) да

б) нет

в) не уверен

9. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?

а) да

 б) нет

10. Знакомы ли вы с кинезиологическими сказками? Если да, то какие.

11. Ваши предложения и пожелания по работе детского сада в данном направлении.

 Анализ анкетирования:

1.Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %)

2. Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %).  Не уверен – 0 чел. (0 %)

3.Если заниматься пальчиковой гимнастикой постоянно – 19 чел. (100 %)

Движения пальцев пробуждают и заставляют работать речевые центры в коре головного мозга – 10 чел. (52,6 %). Проговаривание действий – 13 чел. (68,4 %)

 4 Наличие игрушек, необходимых атрибутов, выполнение игры вместе с ребенком – 7 чел. (36,8 %). Заинтересовать ребенка – 13 чел. (68,4 %)

5.Да – 19 чел. (100 %) Пальчиковые игры: «Ладушки», «Кулачок», «Паучок», «Коза, рогатая».

6.Полезно для ребенка – 19 чел. (100 %) Наверно этот человек воспитатель – 7 чел. (36,8%)

7.Да – 16 чел. (84,1 %) Не хватает времени – 3 чел. (15,8 %)

8.Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %)

9.Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %).

10. Нет- 19 чел. (100%).

10.Мастер – класс от воспитателя по теме. Положительные отзывы и пожелание в новом учебном году воспитателям.

 Вывод: проанализировав ответы родителей, можно сделать следующий вывод. Родители из 19 человек  имеют представление о пальчиковой гимнастики и согласны с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития речи детей. Многие родители считают, что пальчиковая гимнастика поможет ребенку заговорить, если этим видом деятельности заниматься постоянно и при этом проговаривать действия. Все родители перечислили мало пальчиковых игр, а это говорит о том, что родители дома с детьми не занимаются. Все родители проявили желание больше узнать различных видов пальчиковых игр для дальнейшей работы с детьми. Данную помощь они хотели бы получить от воспитателя.

В течении года проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу: показ конкретных игр, упражнений; памятки с описанием игр, упражнений; мастер – класс с родителями на тему «Кинезиологические сказки».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_dosug.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей.  «Ребёнок и книга».

Воспитатель: Жаникаева А. М.

Цель: Выяснение отношения родителей к семейному чтению и привитию интереса к чтению у ребёнка.

Задачи:

Определить роль родителей в развитии интереса к чтению у детей.

Выявить, проявляют ли интерес к чтению сами родители, какую роль чтение занимает в семье.

Дать посыл к повышению интереса к чтению в современном обществе и возрождению традиционного семейного чтения

На родительском собрании было предложено ответить на 10 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 19 родителей.

1.Для чего нужны детям сказки?

 Положительно ответили 12чел.- 63,1%.

Ответ отсутствуют у 6 чел.- 36,9%.

2.Как часто Вы читаете детям книги?:

 ежедневно 0чел.– 0%.

несколько раз в неделю – 9 чел.- 47,3%.

хотелось бы больше, но мало свободного времени 10 чел.-52,6%.

ваш вариант ответа 0чел.- 0%.

Вы читаете ребенку книги по просьбе ребенка или по собственной

инициативе? Ответили 10 чел.-52,6%.

Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку книги?  Мама и папа 6чел -31,5%. Нет ответа 3 чел.- 15,8%.

Какие книги предпочитает Ваш ребенок:

Сказки 6чел.-31,5%.

Стихи, сказки, о природе, книги познавательного содержания - 63,1%.

энциклопедии, сказки 1чел.- 5.2%

Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг:

Да – 15 чел.- 79%.     Нет – 0чел.

от случая к случаю – 4 чел.- 21%.

ваш вариант ответа – 0чел.

Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка - 15чел-79%. («Колобок», «Муха- Цокотуха», «Золотой петушок», «Три кота»,  «Репка», «Красная Шапочка», «Буратино», «Мир забавных игрушек», «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лунтик»).   Ответа нет - 4 чел. – 21%.

Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать / обсудить содержание прочитанного произведения? Да – 18чел.-94,7%; Нет – 1чел.- 5,2%

Как именно вы обсуждаете с ребенком сюжет прочитанного произведения?

Обсуждают 19 чел.-100%. 9.Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Да –13чел. – 68,4%.

  Нет-6чел.-31,5%.                                                                                                                                      Считаете ли Вы важным ее наличие?   Важным – 19 чел. -100%.

Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:

красочные иллюстрации; познавательная книга; выбор сделанный ребенком – 13 чел -68,4%.

красочные иллюстрации – 6 чел.- 31,5%.

ваш вариант ответа – 0 чел.

Вывод:

       Как показывает опрос,  не все родители  уделяют этому вопросу внимание. Все родители согласны с тем, что чтение содействует познавательному развитию личности ребенка, а также является одной из форм досуга. Но многим семьям удобно, когда дети могут самостоятельно занять себя  просмотром мультфильмов. Также не учитывают возраст ребёнка при подборе книг, просмотра сказок. Чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме. Донести до родителей, что книга несет в себе всё самое доброе и хорошее, а именно: развивает память, мышление, расширяет кругозор ребенка, способствует его интеллектуальному развитию, способствует познанию мира, учит думать, размышлять, даёт знания. Чтение хороших книг воспитывает в ребёнке Человека.

Воспитателям провести с родителями групповую консультацию на тему: «Роль книги в развитии ребенка». Разработать памятку для родителей: «Читаем книгу: как?». Провести с участием детей и родителей викторину: «По дорогам любимых сказок».

                                       

Анкета для родителей.                                                                                                 «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений».

Количество родителей, принявших участие в опросе: 19.

Цель анкеты: проанализировать знания родителей о необходимости развития речи посредством пальчиковых игр, упражнений у дошкольников, а также проблемы, возникающие у родителей по данной тематике. 

 1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковая гимнастика»?

 2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития речи детей?

а) да

б) нет

 в) не уверен

3. Как вы думаете, как пальчиковая гимнастика поможет ребенку заговорить?

4. Какие, по вашему мнению, должны быть созданы условия для проведения пальчиковой гимнастики с ребенком?                                                                                                                                                                                                              5. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, какие?

6. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру.                                                                                          Выскажите своё мнение:

 - развлекает ребёнка

  - наверное, этот человек воспитатель

 -полезно для ребенка

 -пустое время провождение

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком

-свой вариант

7. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

 а) да

б) нет

в) иногда

г) не хватает времени

д) свой вариант

 8. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в дошкольном возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в дальнейшем?

а) да

б) нет

в) не уверен

9. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?

а) да

 б) нет

10. Знакомы ли вы с кинезиологическими сказками? Если да, то какие.

11. Ваши предложения и пожелания по работе детского сада в данном направлении.

 Анализ анкетирования:

1.Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %)

2. Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %).  Не уверен – 0 чел. (0 %)

3.Если заниматься пальчиковой гимнастикой постоянно – 19 чел. (100 %)

Движения пальцев пробуждают и заставляют работать речевые центры в коре головного мозга – 10 чел. (52,6 %). Проговаривание действий – 13 чел. (68,4 %)

 4 Наличие игрушек, необходимых атрибутов, выполнение игры вместе с ребенком – 7 чел. (36,8 %). Заинтересовать ребенка – 13 чел. (68,4 %)

5.Да – 19 чел. (100 %) Пальчиковые игры: «Ладушки», «Кулачок», «Паучок», «Коза, рогатая».

6.Полезно для ребенка – 19 чел. (100 %) Наверно этот человек воспитатель – 7 чел. (36,8%)

7.Да – 16 чел. (84,1 %) Не хватает времени – 3 чел. (15,8 %)

8.Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %)

9.Да – 19 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %).

10. Нет- 19 чел. (100%).

10.Мастер – класс от воспитателя по теме. Положительные отзывы и пожелание в новом учебном году воспитателям.

 Вывод: проанализировав ответы родителей, можно сделать следующий вывод. Родители из 19 человек  имеют представление о пальчиковой гимнастики и согласны с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития речи детей. Многие родители считают, что пальчиковая гимнастика поможет ребенку заговорить, если этим видом деятельности заниматься постоянно и при этом проговаривать действия. Все родители перечислили мало пальчиковых игр, а это говорит о том, что родители дома с детьми не занимаются. Все родители проявили желание больше узнать различных видов пальчиковых игр для дальнейшей работы с детьми. Данную помощь они хотели бы получить от воспитателя.

В течении года проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу: показ конкретных игр, упражнений; памятки с описанием игр, упражнений; мастер – класс с родителями на тему «Кинезиологические сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Анкетирования родителей

Анализ работы по анкетированию родителей за 2009-2011 гг....

Справка-анализ анкетирования родителей

Справка – анализ по анкетированию родителейна тему: «Ваши  впечатления от праздника»...

Анализ анкетирования родителей «Использование художественной литературы родителями».

В нашем саду прошло анкетирование  по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица....

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение )по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение)по теме:«Правила и безопасность дорожного движения» ...

Консультации для родителей о прогулках, их значениях; советы о сенсорном развитии; памятки о ОБЖ, анализ анкетирования родителей. Родительское собрание в начале года.

Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка - выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и ...

Анализ анкетирования родителей по теме "Взаимодействие МБДОУ с родителями.

Анкета "Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными"...