Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Возрастные особенности детей 3-4 лет" развитие детей по областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Прошли три-четыре года с рождения ребенка, и вот рядом с вами вместо трогательного беспомощного младенца – будущий дошкольник, полный энергии, подвижный, засыпающий вас десятками «как?» и «почему?». Этот возраст – особенное время для малыша и его родителей: у маленького человека появляется тяга к самостоятельности, желание узнать все на свете, ум его максимально открыт к тому, чтобы впитывать сведения об устройстве мира и осваивать новые навыки. Чтобы родителям было проще сориентироваться и понять, как идет развитие ребенка, а также на что стоит обратить внимание, мы подготовили небольшой чек-лист знаний и умений детей 3-4 лет.
Физическое развитие В 3-4 года ребенок уже обладает такими навыками: умеет уверенно ходить, выдерживая направление; хорошо бегает, прыгает на двух ногах на месте и вперед; сохраняет равновесие, стоя на одной ноге; пробует играть в групповые игры, при играх с мячом может ловить и бросать его; лазает по гимнастической стенке и умеет ходить по ступенькам. К 4 годам ребенка можно учить более сложным видам физической активности, например, катанию на лыжах или коньках – эти виды спорта хорошо тренируют мышцы ног и равновесие, а также развивают координацию.
Внимание, память и мышление Ребенок в 3-4 года может: непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут; находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе; различать и правильно называть основные цвета; удерживать в поле зрения 4-5 предметов; собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на несколько частей картинку; находить отличия на картинках, определять две одинаковые картинки.
Речевое развитие и коммуникация отвечать на вопросы не только односложно, но и более развернуто, целыми предложениями; самому задавать вопросы, поддерживать несложную беседу по теме; составлять короткий рассказ по картинке, пересказывать сюжет сказки, опираясь на иллюстрации; говорить о недавних событиях и впечатлениях; согласовывать в предложении слова по роду, числу и падежу; знать, как называются члены семьи (мама, папа и др.), знакомые ему предметы из окружения, давать им характеристики по нескольким признакам – цвету, размеру и т.д. различать названия частей тела человека (руки, ноги, голова), животных (лапы, крылья, хвост) и правильно их называть; знать наизусть несколько стихотворений, песенок и загадок.
Математическое и пространственное мышление Основные умения ребенка в этом возрасте: ему знакомо понятие размера, он различает предметы по признаку «большой – маленький»; понимает, где находятся право, лево, верх и низ на плоской картинке и в пространстве; может различить пространственные отношения: ближе-дальше, выше-ниже, впереди-сзади и т.д.; может назвать простые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и хорошо знает, как они выглядят; знает и правильно применяет понятия «один», «много», «ни одного»; понимает, что такое «больше», «меньше» и «поровну», может показать на примерах;
Художественное развитие Что желательно уметь к этому возрасту: рисовать карандашом, фломастерами, кисточкой и пальчиковыми красками; проводить ровные или почти ровные линии в различных направлениях, рисовать простые геометрические формы: круг, треугольник и т.д.; создавать простые рисунки (домик, солнышко, цветочек, грибочек и подобные); обводить по контуру рисунок; при раскрашивании не выходить или умеренно выходить за контуры; лепить из пластилина или теста для лепки; делать аппликации из цветной бумаги
Пожелания Одежда у ребенка должна быть удобной , чтобы ребенок мог самостоятельно одеться и раздеться (просьба детям одевать варежки, обувь без шнурков); Запасные варежки (зимой); Обувь для группы должна быть чистая(подошва), иметь закрытый носок, и жесткую пятку; Сменный комплект одежды для группы, одежда подписанная; Чешки для занятия в музыкальном зале; Белая футболка, черные шорты, кроссовки/кеды для занятий в физкультурном зале; Не водим заболевших детей в детский сад, если высаживает доктор или медсестра с предписанием, ребенок приходит в садик только со справкой; Во второй младшей группе по Сан Пину нет горшков; Ребенка приводить до 08:55, во время занятий в группу не входить, ждем окончания занятий в раздевалке, и потом только заводим ребенка в группу, дети не опаздывают, опаздывают родители!!!
Благодарность родителям Выражаем огромную б лагодарность родителям, которые совместно с детьми принимают участия в конкурсах, выставках, субботниках, в акциях («Искорки доброты»), просим также быть активными, и принимать участие во всех мероприятиях детского сада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...