Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду
презентация к уроку (младшая группа)

В презентации изложены рекомендации по физической, психологической, социальной подготовке ребёнка к посещению детского учреждения, способы самопомощи родителю адаптирующегося ребёнка, значение взаимодействия с педагогами для ускорения процесса  приспособления малыша к новым условиям и литература для совместного чтения с ребёнком,поступающим в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_adaptirovatsya_k_detskomu_sadu.pptx652.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска д/с 51 «Рябинка» Попова Анна Анатольевна

Слайд 2

Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы живем в изменчивом мире, и наша психика заточена под то, чтобы приспосабливаться к изменениям. Резкое изменение жизненного уклада ребёнка может являться стрессогенным фактором. Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека, когда он оказывается в сложных условиях, когда приходится преодолевать какие-то трудности, которые требуют от человека большого количества физической и психической энергии. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека . Стрессу в период адаптации в той или иной степени подвержены дети, родители и педагоги. Что делать родителям , чтобы справиться с этим состоянием как можно быстрее? Об этом и поговорим…

Слайд 3

Как родитель может помочь ребёнку подготовиться к детскому саду? Максимально приблизить режим дня к режиму, принятому в детском учреждении задолго до начала его посещения. Укреплять физическое здоровье малыша с помощью разнообразного полноценного непротёртого питания, регулярных прогулок, физкультуры, достаточного дневного и ночного сна, закаливания. Научить элементарным навыкам самообслуживания и коммуникации: проситься в туалет, держать ложку, одеваться-раздеваться, указывать жестами и мимикой на нужный предмет, если речь несформирована , делиться, приветствовать и прощаться, мириться и просить. Научить ребёнка какое-то время оставаться «одному» (чтобы мама и другие родственники в поле зрения не попадали, например, во время приготовления пищи на кухне или стирки) и занимать себя игрушками, играми самостоятельно. Приучить ребёнка к контактам с широким кругом взрослых и детей для чего регулярно посещать родственников, поликлинику, магазин, детские игровые комнаты, мастер-классы, детские спектакли, праздники, выставки, поощряя ребёнка к знакомству и общению на собственном примере.

Слайд 4

Как родитель может помочь ребёнку в процессе адаптации? Транслировать позитивный и оптимистический настрой по отношению к детскому учреждению, педагогам, сверстникам и способности ребёнка освоиться в новых условиях (уверенность и спокойствие родителя является фундаментом эмоционального настроя ребёнка). Рассказывать и объяснять значимость посещения ребёнком детского сада («ты повзрослел, поэтому будешь ходить в детский сад, как мама и папа ходят на работу», «там сможешь научиться играть и дружить с ребятами, петь, рисовать, танцевать, лепить, быть самостоятельным…», « б лагодаря тому, что ты посещаешь детский сад, мама и папа могут ходить на работу и зарабатывать деньги на игрушки, отдых, одежду, продукты…») Интересоваться жизнью ребёнка в детском саду: «Как провёл день? С кем и во что играл? Что нового узнал? Что получилось? Что пока не удалось? Какая игрушка в саду понравилась больше всего?...», чтобы ребёнок чувствовал важность и заинтересованность родителей в его новой жизни, новом социальном статусе. Чётко соблюдать данные ребёнку обещания, когда заберёте домой, увеличивая время пребывания постепенно. Придумать ритуал прощания, например, положить в кармашек платочек с мамиными духами, нарисовать сердечко, положить символический поцелуй в карман ребёнка, или говорить друг другу особые слова, пожелания при прощании. Не затягивать ритуал прощания, расставаться позитивно, весело и решительно. Встречаться радостно, благодаря ребёнка за стойкость, самостоятельность во время разлуки.

Слайд 5

Как родитель может помочь адаптации ребёнка, взаимодействуя с педагогом? Не будем забывать, что период адаптации является напряжённым не только для детей и родителей, но и для педагогов. Их психологическое самочувствие напрямую будет влиять на атмосферу и характер адаптации детей в группе, поэтому родителям важно позаботиться о создании и поддержании доброжелательных и доверительных отношений с педагогами: Важно заранее рассказать о возможных индивидуальных особенностях, сложностях, недостатках в поведении ребёнка, привычках, а также о его сильных сторонах и преимуществах, на которые педагог мог бы опираться во взаимодействии с малышом. Немаловажно проявлять уважение и заботу о педагоге, как о человеке и профессионале (обращаться по имени-отчеству, интересоваться поведением своего ребёнка, спокойно воспринимать критические замечания и относиться к ним не как к оскорблению, а как к моментам, которым надо просто уделить дополнительное внимание или привлечь к поиску решения специалистов. Доверие и открытость родителей по отношению к педагогу – фундамент, на котором строится эффективное и гармоничное взаимодействие по воспитанию и развитию ребёнка. Поэтому родителям не стоит стесняться или опасаться спросить совета у педагога или попросить его помощи в решении той или иной ситуации. Важно целенаправленно формировать авторитет воспитателя, помощника воспитателя и других специалистов детского сада в глазах ребёнка, избегая негативных и пренебрежительных высказываний в их адрес, потому что , сгоряча разрушив авторитет взрослых, родитель невольно лишает их и себя рычагов позитивного педагогического воздействия, не стоит забывать также о том, то безопасность ребёнка зависит в том числе от его послушания педагогу, а послушание – от авторитета педагога в глазах малыша. И наконец, видя доверительные, доброжелательные, открытые взаимоотношения родителя и специалистов детского сада, малыш сам становится более открытым, менее напряжённым и тревожным, учится по аналогии выстраивать хорошие отношения со сверстниками.

Слайд 6

Как родитель может помочь самому себе пережить адаптацию ребёнка? Напряжённый тревожный неуверенный родитель не сможет помочь своему ребёнку легко адаптироваться в новых условиях, потому как сам будет источником невротизации малыша и педагогов, поэтому чрезвычайно важно в первую очередь позаботиться о собственном состоянии, обеспечить внутреннюю родительскую готовность к «выпусканию птенца из семейного гнёздышка». Во-первых, родитель должен быть внутренне уверен в необходимости и полезности посещения ребёнком дошкольного учреждения. Во-вторых, важно добиться того, чтобы взгляды на стили воспитания в семье и отношение к детскому саду были однородными, непротиворечивыми, иначе внутрисемейные или внутриличностные конфликты неизбежно повлекут за собой внешние. Не стоит ожидать слишком многого и предъявлять повышенные претензии к педагогам, стоит помнить, что у вас ребёнок один, а у педагога – 30 и самая главная ответственность и возможности по формированию и воспитанию личности принадлежат именно родителям, без содействия которых самый замечательный педагог имеет ограниченные возможности влияния на ребёнка. Поэтому позаботьтесь об отпуске, плавающем графике на период адаптации малыша, чтобы иметь возможность в любой момент быть рядом с ним и снизить нагрузку на собственную нервную систему. Больше времени посвящайте общению с малышом, совместным занятиям, отдыху, прогулкам, водным процедурам. Это вам обоим просто необходимо. Укрепляйте собственный иммунитет, находите время на любимые занятия и свободное время для себя. Это не прихоть, это необходимость. Потому что только счастливый спокойный и уравновешенный родитель может поделиться своим спокойствием, внутренней гармонией и уверенностью с окружающими и самыми любимыми людьми.

Слайд 7

Книги в помощь родителям о том, как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду: Быкова А. «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад». Гитанова Н. В., Тунина Е. Г. «Я иду в детский сад! От 0 до 3 лет». Громова О. «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации». Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. «Ребёнок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ». Петрановская Л. «Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка». Детские книги, позволяющие быстрее привыкнуть к новым условиям детского сада : Карина Овсепян. «Я иду в детский сад». Люси Казенс . « Мыша в детском саду». Сара Нэш . «Самые нежные объятия в мире». Фелисити Брукс. «Маша и Миша идут в детский сад». Эмили Бомон. «В детском саду. Энциклопедия для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом. А задачей воспитателя является помочь им установить дружелюбные отношения в коллективе...

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка.На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом...

Шпаргалка для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»

Материал по успешной адаптации детей к детскому саду....

Консультация - памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Подготовка ребёнка к детскому саду имеет очень важное значение как для ребёнка, так и для родителей и воспитателей. Как помочь малышу успешно пройти адаптационный период?...

" Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Помощь родителям и советы психолога....

Мини-эссе"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду."

Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенок хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиватьс...