Консультация для родителей на тему: "Мне скучно!" Про дофаминовую зависимость
консультация (подготовительная группа)
про зависимость детей от гаджетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._mne_skuchno.docx | 82.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мне скучно!
Про дофаминовую зависимость
Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн - это будет скучно.
Игровая зависимость или интернет зависимость – ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ С РАННЕГО ДЕТСТВА. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений, достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все. Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн.
Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон». И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон. В моей практике у подростков были и истерики, и демонстрация суицида, когда ребенка лишали смартфона.
Причина проста, полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи ГДЕ и КАК можно получить удовольствие. Пластический мозг ребенка играя компьютерные игры или живя в онлайн получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой – и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.
Были случае когда, ребенок ждал, когда родители уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), пока психика не дала сбой. Уже вмешалась психиатрия.
Дофамин — это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он повышает внимательность, создает хорошее настроение, создает привязанность и когда его много приводит часто к переутомлению. Ребенок играя устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.
Ребенок проживая жизнь в Инстаграм, в Ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира. Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза и он ее требует, а родители дают!
ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН:
становится раздражительным и эмоциональным, капризным; агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;
появляется бессонница;
падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);
становится рассеянным;
слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);
реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;
становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;
не умеет общаться;
становится не интересным для других;
появляются проблемы со зрением и позвоночником;
не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);
мало двигается;
ослабляется иммунитет;
формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;
формируется ЗАВИСИМОСТЬ.
В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествием… И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). ОБЬЯСНИТЕ ребенку, ПОЧЕМУ вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.
- 30 -40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.
золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).
Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости, играя в интересные дворовые и настольные игры.
Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам (формируется ценность того, что я могу).
- И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость).
Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга)
Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким).
Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя).
Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).
!!! (Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне)
Родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка.
Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Как не допустить формирования Интернет-зависимости у ребенка на раннем этапе»
Интернет -зависимость у ребёнка в раннем возрасте....
Консультация для родителей на тему: «Интернет-зависимость: есть ли она у ваших детей?»
Консультация для родителей на тему: «Интернет-зависимость: есть ли она у ваших детей?»...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей по теме: "Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов".
Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема....
Консультация для родителей на тему: "Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста"
Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни современного человека. Эти технические средства значительно изменили всю ...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста»
Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как найти нужную информа...
Консультация для родителей на тему: "Чтобы сказка не стала скучной"
Консультация для родителей...