«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» 21.09.2022г.
консультация (младшая группа)

Средняя группа 3 «Совята»

«Что такое сенсорика, и почему необходимо 

ее развивать в раннем возрасте?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_sensorika.docx1013.18 КБ

Предварительный просмотр:

  I:\Новая папка\1.jpg

                                     

 I:\Новая папка\1.jpg

«Что такое сенсорика, и почему необходимо

ее развивать  в раннем возрасте?»

          Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это    

развитие  восприятий,   представлений   об объектах, явлениях

и  предметах окружающего мира.  От того,  насколько точно

        малыш научится воспринимать предметы и оперировать                  

        полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

         Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

        Ранний  возраст - это    период приобщения ребенка к познанию          

         окружающего  мира.  В эти годы ребенок приобретает  

         первоначальные знания о жизни  через   органы чувств.    

        Развитие органов чувств  у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

         Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины,

         формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять,

          что тот или иной объект  собой представляет, ребенку нужно  

         прикоснуться  к нему или попробовать  на вкус. Только так он в  

         данный  момент воспринимает понятия,  

          характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий,  

          горькийи.т.д.

 I:\Новая папка\1.jpg

         Занятия по сенсорике, направленные на формирование    

         подноценного восприятия окружающей действительности,

         служат основой познания мира, первой ступенью которого  

         является чувственный опыт. Ценность раннего

         обучающего воздействия давно подмечена народом;

         успешность умственного, физического, эстетического  

         воспитания в значительной степени зависит  от уровня

         сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно    

         ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

        Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

         - является основой для интеллектуального развития

        - упорядочивает хаотичные представления ребенка,

        полученные   при взаимодействии с внешним миром;

        - готовит к реальной жизни;

       - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

       - развивает наблюдательность;

       - развивает внимание;

       - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной

        и др. видов памяти.

       - позитивно влияет на эстетическое чувство;

       - является основой для развития воображения;

      - дает ребенку возможность овладеть новыми способами  

        предметно-познавательной деятельности;

      - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

 I:\Новая папка\1.jpg

             

        Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека.

        Детство без игры и вне игры ненормально.

        Лишение ребенка игровой практики - это лишение его  

        главного   источника развития. Лишь опытным путём способен

        ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу

       познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно

       с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем

       возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

       Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие

       ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности,

       с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора.  

       В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм  

       красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит  

        разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без  

        руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным.

        Вот тогда  и приходит на помощь сенсорное воспитание -  

        последовательное,  планомерное ознакомление детей с

       сенсорной культурой человечества.

  I:\Новая папка\1.jpg

            В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят

            свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления

     о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления

    были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим:

    цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать  

    познавательные умения и речевые - определять цвет, размер,  

    форму предметов путем зрительного, осязательного и

    двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать

     в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с  

    формированием эталонов необходимо учить детей способам

    обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу,

    запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать

    у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании  

    цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

         Главное составляющее полноценного развития детей в раннем  

         возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного

         развития сильно снижает возможность в будущем успешное  

        обсуждение  ребенка в школе.

         Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых

         знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует

        к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется

        чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и по

                             дрожать   их различными действиями.

 I:\Новая папка\1.jpg

                             

Организуя работу с маленькими детьми необходимо

учитывать следующее:

          - занятие с малышами должны быть основаны на

            подражании взрослому (его движениям, словам), а не

           на объяснении;

         - необходимо наличие эмоционального контакта между

           взрослым и ребенком;

         - в совместной деятельности ребенка и взрослого

          должны одновременно присутствовать элементы игры

         и обучения;

       - нужно многократно повторять материал, чтобы

        закрепить знания, умения и навыки;

        - уровень сложности материала должен соответствовать

        возрасту, задания следует усложнять постепенно;

        - длительность занятия должна быть в зависимости

        от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

       - необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно

       используя их в разных ситуациях.

 I:\Новая папка\1.jpg

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1.  Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2.  Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

 4.  Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5.  Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные

        фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин,    

       огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку

                 в мешочек, нащупать содержимое и

                   угадать что это.

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое "сенсорика" и почему необходимо её развивать"

Что такое «сенсорика» и почему необходимо её развивать. Развитие органов чувств у детей идёт очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является се...

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или поп...