Мастер-класс для родителей
учебно-методический материал

Ульянцева Ольга Борисовна

Мастер-класс для родителей по пальчиковый играм 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей « Нетрадиционные мальчиковые игры».                                        Цели:

- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

- объяснить  родителям необходимость выполнения  упражнений по развитию мелкой моторики рук;

- дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр;

- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

 

Оборудование:  памятки с рекомендациями для родителей по  развитию мелкой моторики рук,  пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.

 

Родители  с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.

 

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе.  Сегодня мы  поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.

 Вначале я хочу, спросить,  для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

 Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Рекомендации к пальчиковым играм:

- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения  каждой рукой отдельно, затем вместе;

- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;

- некоторые  нетрадиционные пальчиковые  игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные  игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Родители выполняют упражнения вместе с детьми.

 

Игры с пуговицами.

1.Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.

 

Игры с сыпучими материалами.

1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку.  Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем,  целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).

5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки.  Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку.  Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив,  ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок.

1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу,  мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

 

Игры с прищепками

1.Возьмем  бельевую прищепку и проверим  на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2.Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а  квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко,  «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для  нас,  взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает  ребенка и, вместе с тем и развивает его.

 

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать  можно все,  что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

 

Игры с палочками и  спичками.

1.Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и   теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.

2.Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).

 

Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.

1.Предлагаем ребенку покатать  грецкий орех, шишку или  массажный мячик между ладонями.

2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

 

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи. 

 

Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.

2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001. Не

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...