Статья на тему: " Здоровый образ дошкольников"
статья (старшая группа)

Абдугафорова Алина Евгеньевна

Статья на тему : " Здоровый образ дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Здоровый образ жизни дошкольников»

«Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия настоящем».

                                                                                                                           Иммануил Кант

Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. 

Основные компоненты здорового образа жизни:

Рациональный режим.

Правильное питание.

Рациональная двигательная активность.

Закаливание организма.

При правильном и строгом соблюдении режима дня вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т.д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т.д.).

В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как собственно и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя еще и интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»). Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о способах сохранения здоровья, а также не осознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья.

При воспитании ЗОЖ используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика;  самомассаж ; физкультминутки.

При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте и соблюдению гигиенических требований, выполнением соответствующей возрасту физической активности, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, игры, в трудовой деятельности.

КОММЕНТИРОВАТЬ

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Здоровый образ жизни дошкольника"

Статья на тему "Здоровый образ жизни дошкольника"...

Статья на тему: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Все родители мечтают, что их дети будут расти здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми. Но часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет их се...

Статья на тему "Здоровый образ жизни дошкольников".

Статья на тему «Здоровый образ жизни дошкольников»«Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорош...

Статья на тему : "Здоровый образ жизни дошкольника"

Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и занимать...

Статья на тему: «Здоровый образ жизни старших дошкольников»

Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом...

Статья на тему «Здоровый образ жизни дошкольников»

Основные компоненты здорового образа жизни:Рациональный режим.Правильное питание.Рациональная двигательная активность.Закаливание организма.При правильном и строгом соблюдении режима дня вырабат...