Консультации для родителей
консультация

Варлыгина Анастасия Александровна

Консультации для родителей в детском саду нужны для оказания помощи по вопросам воспитания и развития детей, гармонизации детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ходить босиком - полезно»

Босохождение (хождение босиком) - ещё один вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

          В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине  немецким учёным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.

          Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушение которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

         Кроме этого, современный учёные приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводят к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это ещё плюс в пользу босохождения.    Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети. Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Особенно  осторожным нужно быть с детьми раннего возраста.

        Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику. Очень рекомендую приобрести в  магазине  специальные резиновые коврики с рифлёной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая её под подошвами, каждый день по нескольку минут.        Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования электроэнцефалографа показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тёплый песок, трава, дорожная пыль, ковёр на полу успокаивают.

         При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.

Босохождение (хождение босиком) - ещё один вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

           В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине  немецким учёным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.

          Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушение которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

         Кроме этого, современный учёные приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводят к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это ещё плюс в пользу босохождения.

         Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети.

          Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Особенно  осторожным нужно быть с детьми раннего возраста. Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику. Очень рекомендую приобрести в  магазине  специальные резиновые коврики с рифлёной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая её под подошвами, каждый день по нескольку минут.        Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования электроэнцефалографа показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тёплый песок, трава, дорожная пыль, ковёр на полу успокаивают.

При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.



Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

           "Я леплю из пластилина"

(Что можно сделать из одного кусочка пластилина? С чего начать? Как  овладеть техникой лепки? На эти вопросы вы можете найти ответы в данной консультации)

         

                                             

Воспитатель:

                                             Варлыгина

 Анастасия Александровна

 Я леплю из пластилина.

 Пластилин нежней, чем глина.

 Я леплю из пластилина

 Кукол, клоунов, собак.

 Eсли кукла выйдет плохо -

 Назову ее дурёха,

 Eсли клоун выйдет плохо –

 Назову его дурак.

                Н. Матвеева

 

 Вчера я случайно услышала разговор двух мамочек, которые что-то эмоционально обсуждали о своих детках.  До меня долетали обрывки фраз и отдельные слова: непоседа, пластилин, лепили, увлекся…  Все прояснилось, когда одна из них дважды повторила: « Представляешь, пластилин дал мне целый вечер отдохнуть».

     Приехав домой, я достала пластилин, несколько формочек для лепки. Сынуля сразу заинтересовался: сел рядышком, начал лепить шарики и помещать их в формочки. Прошло минут десять, ребенок охладел и стал искать новое занятие. Но тут к нам присоединился папа, который начал лепить разных зверюшек. Сын был доволен, гладил  разноцветных пластилиновых собачек, котят, жирафиков и птичек. А когда папа сделал большую разноцветную машинку с колесами, фарами и мигалкой, восторгу сына не было предела. Он снимал колеса и нес папе на шиномонтаж, отрывал мигалку и бегал по комнате, изображая сигнализацию, постоянно заглядывал в комнату к бабушке с дедушкой, хвастаясь, какая у него новая красивая «бибика», и что именно папа сделал ее своими руками (а ведь ребенку нет и двух лет).

 Лепка из пластилина

 Это не только досуг, но и полезное занятие для развития сенсорных способностей, воображения внимания, моторики рук, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на становление речи и творческое мышление, формирует понятие о формах, цветах, размерах предметов. Ведь как писал  выдающийся педагог В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем  больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

  Пользу от этого занятия нельзя переоценить. Лепка успокаивает  непослушных и неподатливых детей, благотворно влияет на состояние нервной системы в целом. Именно поэтому шумным, активным и возбудимым детям специалисты часто рекомендуют заниматься лепкой.

 Пластилин не единственный материал, из которого можно лепить. Вы с ребенком можете творить из глины, воска, соленного или сладкого теста, которое можно приготовить в дома.

 Сейчас появилось очень много разнообразных материалов для лепки, помимо обычного это шариковый пластилин,  массы для лепки, пластик, поделки из них после формирования застывают на воздухе или при термической обработке. Рукотворная фигурка становится игрушкой или сувениром, памятью на долгие года, как лепил ваш ребенок в том или ином возрасте.  Главное – подобрать нетоксичный пластилин средней мягкости без красителей. В его составе могут быть только растительные компоненты, обязательно без каких-либо запахов, чтобы не было соблазна взять в рот и попробовать.

  Совет для успешной организаций занятий лепки:

 Не оставляйте малыша одного. Лепите вместе с ним, а помочь вам смогут специальные книги с пошаговой инструкцией будущих поделок. Возможно, ребенку понадобится ваша помощь или совет. Совместное творчество пойдет ему на пользу и научит работать вместе;

 Не требуйте от ребенка слишком многого. Помните: пластилин для малыша – новый материал и он только знакомится с ним. Если вам покажется, что ребенок делает что-то не так, мягко поправьте его. Если ребенок сломает ваше творение, не расстраиваетесь, ведь он только познает, как все устроено;

 Старайтесь не выполнять то, что малыш может сделать сам, не лепите за него. Дайте ребенку свободу творчества. Пусть изучает пластилин своими руками;

 Во время занятий хвалите маленького ученика и радуйтесь его успехам;

 Не бойтесь испачкать все вокруг или если ребенок испачкается сам. В настоящее время существуют различные виды пластилина, который создают на растительной основе. Если ребенок испачкал пластилином ковер, мебель или собственные волосы, то его легко отделить от ворса и волос, а остатки всегда можно смыть теплой водой. Следите, чтобы малыш не пробовал пластилин на вкус и не тер глазки ручками в процессе работы. После творческих занятий обязательно помойте руки.

 Постарайтесь превратить развивающее занятие в веселую обучающую игру. Рассказывайте ребенку во время лепки из пластилина сказку, пойте песенку или сочиняйте вместе с ним какую-нибудь смешную историю. Заинтересует малыша и изготовление примитивных поделок из пластилина. Для декора подойдут любые подручные материалы или продукты питания, например спички, макаронинки, бусинки, перышки или пуговицы. Но здесь нужно внимательно следить, чтобы этот «декор» не оказался во рту ребенка.

 Можно смешать цвета пластилина, чтобы в конце занятий из красивых и ярких брусочков не оказался один большой грязный непонятного цвета комок.

 Смешивание цветов пластилина:

  желтый + красный = оранжевый

синий + желтый = зеленый

белый + красный = розовый

красный + синий = фиолетовый

 черный + белый = серый

желтый + красный + черный = коричневый

     Вот так, к моему удивлению, простая лепка из пластилина разнообразила наш семейный вечер: маме дала немного времени на отдых и какие-то домашние дела, папе провести больше свободного времени с сыном, почувствовав себя снова ребенком, а бабушке и дедушке подняла настроение и зарядила положительными и позитивными эмоциями.

 Вот наши совместные шедевры, попробуйте и вы вместе с вашими детишками.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей под рубрикой

 "Где найти витамины"

C:\Users\User\Documents\картинки\baby076.png

                        Воспитатель:

Варлыгина Анастасия Александровна

Шиповник: кладезь витаминов для детей                          

                                 

Что лучше всяческих витаминных комплексов защитит от простудных заболеваний в межсезонье и холода? Конечно, шиповник. Ведь он абсолютный лидер по содержанию витамина С, от которого зависит сила защиты нашего организма от всевозможных инфекций. Многие мамочки используют плоды шиповника в питании детей во время простудных заболеваний – пик, которых приходится на осенне-зимний период. Сайт Все мамочки Рунета расскажет чем полезен шиповник детям, как правильно рассчитать дозу приема шиповника для детей в зависимости от их возраста.

  Какими еще полезными свойствами обладают плоды шиповника?

Чай из шиповника для детей.

Чай из шиповника поливитаминный и действие его разностороннее: тонизирующее, противовоспалительное и регенерирующее, кроветворное и противосклеротическое. Он нормализует работу желез внутренней секреции и стимулирует обмен веществ в организме. Положительно влияет на легкие, сердце, центральную нервную систему.  

 Чай готовят без нагревания – шиповник заливают кипятком и настаивают от 20-30 минут до 6-8 часов. Лучше всего настаивать в термосе. Такой чай можно подсластить сахаром, медом (с 3 лет), вареньем – ориентируйтесь на возраст ребенка. Также можно в чай из шиповника добавить лимон (ребенку после достижения 3  лет при отсутствии проблем с желудочно-кишечным тракта.

Отвар из шиповника для детей

Отвар, приготовленный из плодов шиповника, назначается при разнообразных заболеваниях, лечение которых требует укрепления иммунитета. Для лечения гиповитаминозов витаминов Р и С, нефритов, язвенной болезни, острых и хронических заболеваний печени и кишечника, атеросколероза, повышенной кровоточивости. Но! Лечебная доза такого отвара назначается исключительно врачом!

 Отвар готовят путем нагревания на водяной бане в течении 15 минут. В стеклянную банку поместите 2 ст ложки измельченного шиповника, залейте 2 стаканами кипятка. Поставьте эту банку в кастрюлю с кипящей водой. По истечении 15 минут достаньте банку и охладите при комнатной температуре в течении 45-60 минут.  Отожмите через марлю.

Настой из шиповника для детей

Настой из плодов шиповника способен останавливать и ослаблять кровотечения, стимулировать функцию половых желез, увеличивать выделение желчи, уменьшать хрупкость и проницаемость кровеносных капилляров. Настой шиповника ускоряет заживление ран, ожогов и обморожений.

«Семена» плодов обладают мочегонным и противовоспалительным, а мякоть легким послабляющим действием.

 Настой шиповника для детей готовится также как и отвар, только время пребывания на кипящей водяной бане увеличивается до 30 минут. Настой не охлаждают, а фильтруют горячим и доводят полученный объем до первоначального.

Хранить отвар и настой из шиповника для детей следует в темном холодном месте или в холодильнике не более 2-3 суток.

Биологически активные вещества, которыми насыщен шиповник, повышают сопротивляемость организма детей  к инфекциям и другим вредным факторам окружающей среды. Шиповник обладает противоцинготным и противоатеросклеротическим действием, что обусловлено высоким содержанием аскорбиновой кислоты в его плодах. Весь комплекс витаминов, содержащихся в шиповнике, стимулирует работу ферментных систем организма, укрепляя здоровье детей.

 Настои, кисели, варенье, чай из плодов шиповника особенно полезны детям. Даже употребление их относительно постоянно и с небольшими перерывами дает видимые результаты: повышаются общая сопротивляемость к заболеваниям и работоспособность. Так же эффективно различные отвары и настои из шиповника используют при застойных явлениях в желчном пузыре и малокровии.

Как правильно рассчитать дозу приема шиповника для детей?

Дозу приема рассчитать очень просто:

До 6 месяцев – 1/10 взрослой дозы

От 6 месяцев до 2 лет – 1/8 взрослой дозы

От 2 до 4 лет – 1/6 взрослой дозы

От 4 до 5 лет – 1/5 взрослой дозы

От 5 до 8 лет – 1/3 взрослой дозы

От 8 до 10 лет – ½ взрослой дозы

От 10 до 14 лет – ¾ взрослой дозы

От 14 до 18 лет – ¾-1 взрослой дозы



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"О друзьях и о дружбе"

                              Воспитатель:

                             Варлыгина Анастасия Александровна

Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья. Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы?

Кто твой друг?

В -4 года у ребенка привязанности меняются ежедневно: сегодня он дружит с Никитой, который дал покатать машинку, а завтра - с Настей, которая угостила конфетой. Младший школьный возраст в друзья записывает всех, с кем можно гулять и играть. С возрастом круг друзей сужается, и ребенок уже выбирает товарищей по интересам. А вот количество друзей зависит от его темперамента. Кому-то достаточно одного верного товарища, а у другого лучшие друзья - целый класс. Главное - не навязывайте ребенку свою модель дружбы.

Учимся дружить

Фраза «Лучший друг - мама!» тешит, конечно, родительское самолюбие, но это не совсем верно. Именно с друзьями, а не с родителями ребенок учится общаться на равных, взаимному доверию и уважению. Насторожитесь, если ребенок ничего не рассказывает о ребятах из сада или школы, если ему никто не звонит и не зовет поиграть. Не обольщайтесь, что ребенок не нуждается в общении - еще как нуждается! Просто он не знает, как завязать дружбу.

Для начала научите его знакомиться с ребятами во дворе. Ребенку, особенно стеснительному, может быть очень трудно подойти к мальчику или девочке и предложить: «Давай играть вместе!»

Помогайте поддерживать дружеские отношения. Обязательно разрешайте ребенку приглашать приятелей к себе домой, и отпускайте его к ним в гости. На день рождения своего сына или дочери приглашайте не только взрослых и родственников, но и приятелей именинника. Причем дайте ему право самому решить, кого приглашать.

Избегайте пренебрежения: «Да зачем тебе эти друзья!», «Найдешь себе нового друга!» - особенно если ребенок рассорился с приятелями. То, что вам кажется пустяками, для него - серьезная проблема. Расспросите, что произошло, помогите ему правильно отреагировать на конфликт и помириться с друзьями.

Как стать популярным?

Почему одни дети становятся всеобщими любимцами, а другие, даже самые умницы и красавцы, не пользуются популярностью у сверстников? Как не странно, в наше прагматичное время ни супернавороченный мобильник или компьютер, ни модные вещички не помогут стать душой компании. Да, возможно, к такому ребенку будут проявлять интерес, ему будут завидовать, но для дружбы по-прежнему требуются душевные качества. Психологи провели исследование и выявили, что же нужно для популярности.

Умение сопереживать. Радоваться победам товарищей и вместе с ними расстраиваться из-за их ошибок. Такой ребенок никогда не скажет: «У тебя ничего не получится!», наоборот, будет всячески подбадривать друга.

Бескорыстие. Ребенок легко делится с товарищами игрушками или конфетами, первым откликается на просьбу одноклассника помочь найти пропавшую в раздевалке шапку. Непопулярные же дети слишком сосредоточены на себе и пропускают чужие просьбы мимо ушей.

Стремление решить споры мирным путем. Такие ребята гасят конфликты, разнимают дерущихся и пытаются починить сломанную игрушку, а не наказать обидчика. Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему развить те качества, которых ему не хватает.

Удачи вам!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


«Дети и компьютер»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/08/24/s_630655db7136b/phpVGnxKx_konsultacii-dlya-roditelej-na-god-srednyaya-gruppa_html_6638481eb6782254.png





Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.

Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живым учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

Но есть одно "но".

Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания у детей при работе на компьютере могут быть различны как по причине приобретения определенных комплексов поведения под влиянием воспитания, так и в силу индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностям их нервной системы и других психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.

По мере утомления детей в процессе компьютерных занятий поведение ребенка изменяется и проявляется у разных детей по-разному. Например, у инертных детей увеличивается пассивность, которая проявляется в изменении позы (полулежа, лежа, иногда с задиранием ног, с поиском опоры у стола), в потере интереса к занятию, в увеличении двигательной активности (ерзание, частые перемены позы), в изменении настроения и др.

У подвижных детей утомление проявляется, как правило, иначе - с преимущественным увеличением нервно-мышечной напряженности. У детей усиливается двигательная активность (вскакивание с места, прыжки, хлопки в ладоши и т. п.), появляются всплески эмоциональных реакций (смех, плач, вскрикивание, пение, разочарование, бурное веселье и т. п.).

По мере утомления в процессе общения ребенка с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяется тоже по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх перед компьютером, отказ от занятий или при продолжении интересной игры уход в себя. Все это при злоупотреблении компьютером может привести к невротическим реакциям (астеническим, фобическим, соматовегетативным изменениям эмоционального статуса, аутизму, депрессии).

У других детей утомление сказывается в чрезмерной нервной возбудимости, агрессивности, раздражительности, бурном проявлении эмоций. При переутомлении происходит срыв адаптационных процессов в организме, желудочные расстройства, изменение сердечного ритма, мускульное и психическое напряжение, и, таким образом, создается реальная угроза для здоровья ребенка.

Итак, мы видим, что утомление при работе на компьютере проявляется у детей по-разному. Однако уже по внешним признакам поведения ребенка можно судить о начавшемся утомлении.

Почему мы придаем такое значение внешним проявлениям утомления, связанного с работой на ПЭВМ?

Прежде всего, потому, что это доступно для любого заинтересованного наблюдателя: будь то воспитатель, преподаватель или кто-то из родителей. Во-вторых, это объясняется особенностями проявления утомления при работе с компьютером, что требует особого подхода в оценке работоспособности и интенсивности нагрузки. Поэтому важно адекватно оценивать физиологическое состояние организма.

Ориентируясь на собственные самоощущения положительного настроя и отсутствие привычных (для какой-либо другой деятельности) признаков усталости, пользователь компьютера склонен недооценивать реальные изменения в функционировании физиологических систем своего организма и поэтому легко попирает установленные медицинской наукой нормы и правила взаимодействия человека с компьютером. К тому же компьютер увлекает. Он становится привычным в обиходе, и это обстоятельство провоцирует на неограниченное пользование компьютером. А дети в ограничении нуждаются. И сделать это должны родители (педагоги), удобно используя метод определения степени утомления по внешним показателям поведения за компьютером.

Кроме того, ориентация на внешние признаки утомления нам кажется целесообразной еще и потому, что компьютерные технологии все время обновляются, появляются новые марки компьютеров. Процесс же оценки влияния работы на компьютере с помощью инструментальных медицинских и физиологических методик трудоемок и не может быть мгновенным. Он требует длительного времени. Неблагоприятные изменения в организме могут накапливаться постепенно, поэтому последствия могут быть отдаленными.

Еще немаловажный фактор - это индивидуальный характер проявления утомления. В пределах одного и того же возраста сроки наступления утомления могут быть различны. Как мы выше убедились, причины могут быть самые различные. Это и типологические особенности нервно-эмоционального статуса ребенка, и особенности его темперамента, и состояние здоровья, и самочувствие в данный момент, и уровень подготовленности к работе на компьютере, и условия внешней среды (освещенность, температура, влажность, ионный состав воздуха помещений), и многие другие факторы санитарной обстановки.

На работоспособность влияет также качество и содержание компьютерных программ, возраст пользователя. Чем моложе ребенок, тем в большей мере выражены у него признаки внешнего утомления и тем легче заметить их постороннему наблюдателю.

Следует иметь в виду, что утомление и переутомление ребенка на занятиях с компьютером зачастую не сопровождаются субъективными ощущениями усталости. Вследствие этого бесконтрольные компьютерные игры могут незаметно нанести непоправимый вред здоровью детей. Одним из удобных выходов из этого положения может быть использование метода наблюдения за поведением детей за компьютером, когда отдельные симптомы поведения ребенка становятся сигналами для прекращения занятия или для проведения общей и зрительной гимнастики, для переключения на другие виды деятельности (рисование, прогулка, подвижные или спокойные игры и т. д.). Для того, чтобы не допустить переутомления и связанных с ним нервных срывов и других нарушений, к сигналам для прекращения компьютерных занятий следует отнести такие признаки, как повышенная отвлекаемость, частая смена позы, непривычные движения рук, ног (трясение, стучание и т. п.), неприятная мимика (кривляние, тики), неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).

При педагогической диагностике состояния детей следует ориентироваться на следующие 4 группы критериев утомления:

1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет нога ми, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к работе с ПЭВМ: частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.

3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с упором коленей в край стола и т. д.

4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание, истерический смех и др.

Этот метод наблюдения позволяет выявить индивидуальные сроки наступления утомления для каждого ребенка в зависимости от его состояния здоровья, самочувствия, индивидуально-типологических особенностей нервной системы, качества компьютера, компьютерной программы и других факторов.

Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером:

  • Правильная посадка при работе за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.
  • Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста.
  • Соблюдайте чувство меры.
  • Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком.
  • Время должно быть строго регламентировано, чтобы не «засосало».
  • Сделайте паузу, гимнастику для глаз, физминутку.
  • Оптимальные настройки монитора.
  • Правильная частота обновления экрана.
  • Как можно больше времени проводить вместе.
  • Больше разговаривайте с ребенком.
  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  • Не покупайте жестокие игры.

Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.








Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


«Играйте вместе с детьми»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/08/24/s_630655db7136b/phpVGnxKx_konsultacii-dlya-roditelej-na-god-srednyaya-gruppa_html_b5f9bca215fcc839.jpg




Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнения его свободного времени, чтобы « был для дела».

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за их игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания. В интервью, взятом у родителей разных городов нашей страны, на вопрос « Помогает ли игра в воспитании вашего ребёнка, если помогает то как?» мы получили разные ответы. « Играя с сыном, открываю в нём все новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь», « Игра помогает мне воспитать в ребенке доброту, сопереживание, заботу о других», « Сознаю, что являюсь для него примером, что я нужен этому маленькому человеку», « Испытываем радость от общения с детьми, игра способствует росту духовного родства между нами» и другое. Как видим, ответы разные, но суть их одна – игра важна в воспитательном процессе семьи.

Для ребенка домашнего возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его всестороннее психическое развитие, формируется личность в целом. В игре как в фокусе собираются и отражаются различные события и явления общественной жизни, с которыми ребенок знакомится, взаимоотношения людей, формы групповой деятельности. В игре дошкольник осуществляет свое образование в широком смысле слова. В активной, доступной и эмоциональной форме он знакомится со свойствами и качествами предметов, сравнивая их между собой, высказывает суждения, устанавливает причинно- следственные связи, делает первые умозаключения. Ребенок сам ставит цель, сам ее осуществляет, сам творит своих героев и сам переживает их судьбу. Чувства при этом искренни и неподдельны.

Случается, что дошкольник, к которому пришел товарищ поиграть, чувствуя себя хозяином положения, забирает себе наиболее интересные игрушки, привлекательные роли. Наблюдая игру, родители должны показать сыну, дочери пример гостеприимства, помочь распределить справедливо роли, игрушки, самому поиграть с детьми.

Совместные игры родителей с детьми, духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца или матери, всезнающих и привязанность к близким.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно – образны (изображающие люди, животных, предметы труда и быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы ( деревянные объемные геометрические формы); дидактические ( разнообразные башенки, матрешки, настольно- печатные игры, мозаики и т.д.); конструктивные игрушки. Особенно важно, чтобы игрушки ребенка отличались разнообразием. Для младшего дошкольника чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Наоборот. Достаточно иметь 1-2 игрушки одного вида. Каждая игрушка заключает в себе одну или несколько педагогических задач. И когда у ребенка много одинаковых игрушек ( куклы разного размера, машины разных марок), они способствуют формированию одностороннего игрового интереса, что ведет к одностороннему развитию ребенка.

Приобретая игрушки, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном , дочерью, если им еще и не более трех, о том, какая ему игрушка и для какой игры нужна. Наши наблюдения за играми детей в семьях и в детском саду выявили, что если девочки играют только с куклами, то мы, взрослые, сами того не сознавая, лишаем их радости игры в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Опыт игры с куклами позволяет девочкам играть только с девочками или в одиночку. С мальчиками у них нет общих игровых интересов, которые являются одной из предпосылок возникновения дружеских отношений между детьми. Мальчикам обычно приобретают игрушечные машины, детское оружие. Игры только с этими игрушками также ограничивают круг их общения обществом мальчиков. Кроме того, постоянные шумные подвижные игры могут быть причиной перевозбуждения их неокрепшей еще нервной системы. Лучше, если мы, взрослые, не будем вообще строго делить игрушки на « девчоночьи» и «мальчишечьи».

Игры со строительными наборами развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Когда ребенок остается наедине с такой игрушкой, он перекладывает детали с места на место, нагромождает их одну на другую. Взрослый же может поставить перед ребенком цель и помочь ему ее осуществить: сделать не просто дом, а дом для определенной куклы, для конкретной машины.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и ребенок знает, как с ней играть; лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается, игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших: подсказать новые игровые действия, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре и др. Игру ребенка развивает обращение к его прежнему опыту: «Как мама разговаривает с Таней?» Вопросы наталкивают на продолжение игры, на новую игру: «Ты кормила своих детей? Он ,наверное, есть хотят», «Как же Дружбу без домика? Ему ведь холодно».

Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят поиграть.

Ребенок непритязателен. Он рад минутам, подаренным ему родителям в игре. Общение в игре не бывает бесплодным для детей. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания общих интересов, любви между ними в дальнейшем.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...