Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
методическая разработка (младшая группа)

Филимонова Анна Сергеевна

Главная задача воспитателя в ходе консультации – объяснить родителям в наглядной и доступной форме с помощью буклета самые важные проявления на данном возрастном этапе. Добавив в буклет яркие иллюстрации, соответствующие тематике по выбранному важному вопросу, родители смогут более в доступной форме рассмотреть и достаточно полно понять особенности данного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребенка

                     3-4 года

Три года — это возраст, который можно

рассматривать как определенный рубеж

развития ребенка с момента его рождения.

Кризис трех лет завершает период

«слияния» с матерью. Основные

потребности в этом возрасте —

потребность в общении, уважении

и признании. Основной и самый важный

для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

  • Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
  • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
  • Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

  • Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
  • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.
  • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

                 

Вам, как его родителям, важно:

  • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
  • Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
  • Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
  • Продолжать активно развивать координацию движений , мелкую моторику.
  • Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.

Что должен уметь ребенок

  • Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

  • Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе. Он умеет правильно держать карандаш,  проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
  • Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте).
  • Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.
  • В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.
  • Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.
  • Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.                                       Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Желаем Вам приятного общения с

вашим ребёнком!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Возрастные особенности

детей 3-4 лет,

практические рекомендации

                       

https://fainaidea.com/wp-content/uploads/2019/07/doshkolnaja-pedagogika-vospitatel-dou-povyshenie-kvalifikacii-dpo-696x558.jpg         

   

г. Можга

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

       5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....

буклет особенности возрастных особенностей детей 4-5 лет

Особенности детей 4-5 лет, должен уметь и знать...