Родительское собрание во второй младшей группе
консультация (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy.mlad_.gruppe.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход собрания.
1.Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству! », давайте познакомимся.
2. Тренинговое упражнение «Клубочек»
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С Комаровой .
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
Владеть навыком рационального деление пластилина
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
располагать кирпичи, пластины вертикально
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
называть основные части растений стебель, лист, цветок
находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
птицы летают и т. д.
знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно
Отвечать на вопросы взрослого
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
4.А сейчас, я бы немного хотела затронуть тему адаптации.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям группы, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности. Он стремиться к самостоятельности, самоутверждению. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша такое поведение, которое очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если ему это принесет вред. Мнение взрослых малыш не во что не ставит, отказывается подчиняться. Требованиям и просьбам. Пытаясь сделать все наоборот.. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, собирать игрушки. Капризничает , кричит, топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. И нередко такое поведение родителей застает родителей врасплох.
Советы родителям.
1.Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации. А она опять возникла после болезни или небольших выходных, когда ребенок долго находился дома.
2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3.Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4.Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
5.Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
6.Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике тебя накажут»
7.По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать положительную атмосферу.
8.Если есть возможность. Устраивайте ребенку иногда незапланированный выходной.
9.Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
10. Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
11. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
5. Выборы родительского комитета
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...