Как интересно провести время по дороге в детский сад.
консультация (старшая группа)

Занимательное и увлекательное времяпрепровождение с ребенком по дороге в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Как интересно провести время по дороге в детский сад"

D:\Фото к папке консультация для родителей\Как интересно провести время по дороге в детский сад.jpg

    Каждое утро родители спешат на работу, а дети идут в детский сад. И нередко бывает так, что по утрам подъем, сборы и дорога даются детям очень тяжело, они могут нередко капризничать. Родителям не стоит унывать, ведь дорогу в детский сад можно превратить в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для Вашего ребенка. Вы сами не заметите, как быстро и весело доберетесь до места. Заряд хорошего настроения обеспечен и ребенку, и взрослому.
    Никогда не стоит забывать, что игры – это не просто развлечение, они играют важную роль в развитии ребёнка, развивают все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, фантазию, вызывают приятные эмоции.
    Для того, чтоб Ваша дорога была интересной и веселой, попробуйте воспользоваться представленными играми и советами. Они помогут укрепить в вашей семье добрые, ласковые и доверительные отношения, а у ребенка будут систематически пополняться, и закрепляться полученные знания.

    Предлагаю Вам несложные, но увлекательные игры, которые позволят разнообразить ежедневную прогулку до сада.
«Что я вижу»

 Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос: «Что ты видишь?» - ребёнок отвечает, например: «Я вижу, едет машина», «Я вижу, бежит собака», «Я вижу кленовый листик лежит на траве» и т. д.

«Супер сыщик» 

Выходя из дома, скажите малышу таинственным голосом: «Сегодня будем искать девочку в желтой куртке». Если такая вам встретится, задание выполнено, если нет, можно продолжить поиски вечером по пути из садика или сменить задание: ищем мужчину в шляпе, собаку, мальчика в наушниках, женщину с коляской и т.п.

«Выше-ниже»

 Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например, «Покажи самый высокий дом, а теперь - дом, который ниже». Можно выбрать другие предметы — деревья, скамейки, цветы др.

«Деревянный, стеклянный» 

Предложите малышу искать вокруг себя предметы, выполненные из определенного материала. Например, сегодня по пути в детский сад ищем и называем все деревянное, завтра — стеклянное, послезавтра — металлическое, каменное, из ткани и т.п.

«Что из чего состоит?»
Табурет состоит из сиденья, ножек. Куртка состоит из рукавов, карманов, молнии, капюшона.
«Что общего?»
Что общего может быть у кубика и яблока? Они оба могут быть красными/зелеными.

Что общего у ели и кактуса? У них есть иголки.

Что общего у птицы и самолета? У них есть крылья.
«Один-много»

Вы называете любые предметы в единственном числе, а ребёнок во множественном числе: один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер, одна тарелка – много тарелок, один врач – много врачей. Либо в формате: собака-собаки, игрушка-игрушки, друг – друзья.
«Назови ласково»

Вы называете всё, что видите по дороге, ребёнок называет ваше слово ласково. Например,
кот – котик, дом – домик, качели-качельки, машина – машинка, флаг – флажок, мама – мамочка.

«Собери семью» 

Вы называете любое животное, а малыш называет его семью. Например, КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята.

«Земля, воздух, вода»
Вы говорите ребенку одно любое слово на выбор: «воздух», «земля» или «вода». Он должен быстро назвать любое животное, обитающее в воде, на суше или в воздухе. Можно также называть и неодушевленные предметы.

«Обобщаем»
Вы называете: липа, осина, сосна. Ребенок должен обобщить – это деревья. Ложка, вилка, нож – столовые приборы. Вертолет, самолет – это транспорт (уточняем, воздушный).
«Противопоставления»
Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый, большой – маленький.
«Ассоциации»
Называйте ребенку предмет, а он озвучивает свои ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло/вода, белка –орешки/лес, зайчик – морковка/огород, летчик – самолет/форма, книга – картинки/стихи/сказки.
«Консервируем»
Скажите ребенку, что у вас есть большая банка, в которую вы будете собирать все слова на букву К, например: клоун, кино, корабль, камень, каштан, кит, карман.
«Что лишнее?»
Вы говорите: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее, хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово, или говорит «стоп».
«Я вижу что-то…»
Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться, кто больше увидит красных (желтых, зеленых, круглых, квадратных, высоких, низких) предметов.
«Загадай и угадай»
Ребенок загадывает любое слово. Вы с помощью наводящих вопросов пытаетесь узнать – что это. Например: Оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Его можно надеть на себя? Потом меняемся местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как интересно провести время с детьми в выходной

Консультация для родителей. "Как интересно провести время с детьми в выходной."...

как интересно провести время в кругу семьи

консультация для родителей...

как интересно провести время в кругу семьи

консультация для родителей. Описание как можно провести время в кругу своей семьи....

Как провести интересно время по дороге в детский сад

. Родителям не стоит унывать, ведь дорогу в детский сад можно превратить в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для Вашего ребенка. Вы сами не заметите, как быстро и весело ...

Консультация "Как интересно провести время по дороге в детский сад".

laquo;Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно». Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала интереснее, а утро добрым? Решение ...