Родительское собрание в подготовительной группе «Компьютер в жизни ребёнка"
консультация (подготовительная группа)
Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_podgo_gr.docx | 23.27 КБ |
pamyatka_roditelyam_na_sobranie_kompyuter_i_deti.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Компьютер в жизни ребёнка»
- Уважаемые родители, мы сегодня собрались, чтобы обсудить тему «Ребёнок и компьютер».
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.
Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?
- Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей)
- Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.
- В чем особенность компьютера? Сейчас я вам об этом расскажу.
Компьютер является интерактивным средством.
Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
Компьютер – многовариативный дидактический материал.
- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
(Дискуссия родителей)
- Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр.
Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения (Приложение 1).
Проводится диспут «Компьютерный ринг»
- Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.
- Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.
- Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.
- Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.
- Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
- Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить всех врагов, кем бы они не были.
- Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
- Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
- Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
- Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д.
- Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.
- Графические игры, связанные с рисование, конструированием.
- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома?
(Выслушиваются мнения родителей)
- А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
- Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.
- Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
- Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
- Нежелательно применение системы оценок в баллах.
- Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.
- Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратить ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало?
(Ответы родителей)
- А я хочу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
Зачитывается памятка для родителей. Приложение 2.
- Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.
(Родителям раздаются памятки с правилами работы для детей дошкольного возраста на компьютере.)
Приложение 1.
Компьютер:
Вызывает положительный интерес к технике
Полностью захватывает сознание ребенка
Воспитывает целеустремлённость
Развивает творческие способности, воображение ребенка
Развивает быстроту действий и реакций
Устраняет страх ребенка перед новой техникой
Помогает овладеть чтением и письмом
Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
Тренирует внимание и память
Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости
Развивает быстроту действий и реакций
Позволяет развивать кругозор ребенка
Повышает состояние тревожности, нервозности, страха
Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность
Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии
Позволяет получать новые знания
Ухудшает зрение ребенка
Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления
Способствует возникновению нарушений осанки
Позволяет лучше, и быстрее освоить цвета, формы и величины
Снижает интеллектуальную активность детей за счёт развлекательного содержания игр.
Приложение 2.
Памятка для родителей:
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
«Как работать с компьютером ребёнку»
- Ребёнок может работать на компьютере не больше 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первую половину дня.
- В течение недели ребёнок может работать на компьютере не более трёх раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо оснащена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.
- Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры на компьютере нужно следить за правильной осанкой ребёнком.
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать гимнастику для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Комплексы зрительной гимнастики.
«Буратино».
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
*******************
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. | Посмотреть влево - вправо, вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2раза. |
Детский сад.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
*******************
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! | Выполняют круговые движения глазами Выполняют движения глазами влево – вправо Выполняют движения глазами вверх – вниз |
*************************
«Овощи».
Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. | Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Посмотреть влево – вправо Влево — вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе....
Презентация родительского собрания в подготовительной группе"Компьютер и ребенок За и ПРОТИВ"
Данная презентация рассчитана на выявление положительного и отрицательного воздействия компьютера на детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Родительское собрание "Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"
quot;Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"...
Родительское собраниев средней группе Компьютер и ребенок
Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Задачи: расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;познакомить с рекомендациями по сохранени...
Родительское собрание группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Жизнь ребёнка в детском саду»
главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделиро...