Мастер-класс для родителей: Представление дидактической игры «Здороволка".
методическая разработка

Кобко Кристина Даниловна

Представление дидактической игры "Здороволка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._master_-_klass_dlya_roditeley.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Формирование коммуникативных навыков дошкольников через использование методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»  

Цель: дать родителям представление о формирование коммуникативных навыков дошкольников через использование технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.                                                                                                                              Задачи:

- повысить компетентность родителей в использовании технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по развитию коммуникативных навыков у детей;

- содействовать формированию у родителей представлений по использованию технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, направленных на развитие связной и диалогической речи, творческого воображения и социально-личностного развития детей;

- развивать творческую активность родителей.

Ход проведения:

Добрый день, уважаемые родители. Я покажу вам мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через использование методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ».

Дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития ребенка. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований.

В   период установления роли общения в психическом развитие ребенка было проведено ряд исследований и экспериментов такие как:

1)        Изучение детей- «Маугли»;

2)        Госпитализм;

3)        Прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.

Эти факторы доказывают, что главное условие и основной способ жизни человека - это общение.  Для ребенка общение с другими людьми - это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.

В современном обществе с высоким развитием технологий мир дошкольника переполнен вещами - видеоиграми, видео, аудио техникой, качество и количество которой не всегда контролируется взрослым.

Чрезмерное использование технологий губительно для ребенка, они лишают живого, настоящего общения. С приходом информационно-коммуникационных технологий дети полагаются на технологии как на основу для большинства своих игр, резко сокращая творчество и фантазию, а также снижая объем физических нагрузок, необходимых для достижения оптимального сенсомоторного развития.

В технологии ОТСМ - ТРИЗ более двадцати моделей и алгоритмов. Мы предполагаем, что с целью формирования коммуникативных навыков, возможно использование следующих:

- модель «Объект - имя признака - значение имени признака»;

- морфологическая таблица;

- круги Луллия;

- системный оператор;

- составление загадок;

- формулировка вопросов;

- составление рифмовок и загадок;

- проектная деятельность.

Рассмотрим некоторые модели подробнее:

  1. Модель «Объект – имя признака – значение имени признака». Один из основных приемов работы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ являются признаки примерно насчитывается около 20, но с каждым годом их число увеличивается.

В своей работе по формированию коммуникативных навыков с помощью признаков мы рассматриваем эмоции ищем ассоциации, работаем с мофотаблицей, морфодорожкой и т.д., так же признаки используются в проектной деятельности в форме картотеки.  

С ребятами мы используем признак настроение, например, Кукла Аня – настроение – грустная.

  1. Морфологическая таблица.

Морфологическая таблица универсальный метод, который возможно использовать во множестве различных приемов проекты, морфодорожка и т.д.

  1. Круги Луллия.

В игровой деятельности используются круги Луллия которые представляются детям дошкольного возраста как чудесные кольца или загадочные круги. Детям невероятно интересно сопоставлять все круги и сектора.

  1. Проектная деятельность. В работе с детьми используется такой метод как проект, который состоит из 5 этапов:
  1. Постановка проблемы. Цель- выявить интерес ребенка, помочь ему сформулировать проблему и поставить цель;
  2. Копилка. Сбор предметов, информации, картинок, высказываний, песен и др. – однородных объектов, которые выявляются в проблеме;
  3. Картотека (картотеки)- все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д.
  4. Создание модель- раскладывание картинок, рисование схем.
  5. Презентация-короткий рассказ. Что хотели, зачем, что делали, как делали.
  6. Новая задача (проблема)- побуждать ребенка увидеть новую задачу и поставить следующую цель.

Проектная деятельность невероятно интересна детям и результативна, поскольку строится по актуальной теме и дети самостоятельно ставят проблему и находят пути решения, делают выводы, а также создают продукт.

С ребятами мы реализовали проекты: «Звезда чувств», «Живем дружно» «Здоровалки».

С игрой, которая у нас получилась в результате проекта «Здороволкой»

Цель: Создание доверительной обстановки в группе через приветственные действия.

Материалы: Планшетка со значками  

Правила: Перед глазами детей выставляется планшетка со значками действия для ритуала приветствия. Водящему необходимо выбрать значок и выполнить действие, который обозначает данный значок с другим ребенком, со временем игра усложняется, и дети собирают различные комбинации из действий.  

Например: значок с цифрой 5 – хлопнуть ладошку друга, зайчик – показать зайчика другу, и на усложнение собирание комбинаций 5 и зайчик.

На первых этапах ознакомление с игрой роль водящего берет на себя педагог.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер - класс с педагогами на тему "Дидактическая игра "Слингобусы"

Слингобусы - стильный и элегантный аксессуар (бусы), но самое главное прекрасная игрушка для ребенка, развивающая мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие....

Мастер класс для воспитателей по изготовлению дидактической игры

Мастер класс для воспитателей по изготовлению дидактической игры «Кто в яйце?».Игра может быть использована в работе с детьми младшего дошкольного возраста, с усложнением  - для детей...

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Тема сенсорного развития знакома любому педагогу дошкольнику, потому что развивать сенсорные эталоны необходимо с рождения малыша. Познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сен...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...