Консультация для родителей " Осень золотая"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Золотая осень»
Дети старшей группы должны знать:
- какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку;
- приметы осени: - стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад; - исчезли насекомые;
- собираются в стаи и улетают на юг птицы; - дни стали короче, а ночи длиннее;
- с полей и из садов убирают урожай;
- люди стали теплее одеваться;
- называть деревья: берёзу, ель, сосну, рябину, дуб, липу, тополь, клён;
- называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, тополь, рябина, липа, осина, клён, сосна, ель;
Прилагательные: желтый, красный, сухой, мокрый, холодный, осенний, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), моросящий (дождик), проливной (дождь);
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, моросить, срывать (листья), хмуриться, облетать.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого) Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук) Маме осенний букет отнесём. Грамматический строй речи –
Дидактическое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах): лужа – луж лист – листьев дерево – деревьев туча – туч ветка – веток –
Дидактическое упражнение «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист берёзы — берёзовый лист клёна – кленовый лист осины – осиновый лист липы — липовый лист рябины – рябиновый лист дуба – дубовый лист тополя – тополиный –
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): Один дубовый листочек, два дубовых листочка, …, пять дубовых листочков Одна лужа, две лужи,… пять луж; Одно дерево, два дерева, три дерева, … пять деревьев; Одна ветка, две ветки, три ветки, … пять веток; Одна туча, две тучи, три тучи, … пять туч; Один зонт, два зонта, … пять зонтов; -
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»: Осень, зима, холод, весна (холод, так как остальные — времена года). Дуб, рябина, осень, осина (осень, так как остальные — деревья). Дождь, ветер, дерево, снег (дерево, так как остальные – явления природы).
Советы логопеда родителям Погуляйте с детьми по парку, во дворе, рассмотрите растущие там деревья. Повторите названия деревьев. Объясните, что у дерева есть ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка. Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с деревьями осенью. Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило.
Помогите ребенку запомнить приметы осени. На прогулке помогите ребенку найти листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот — листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?» Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.
Поиграйте с детьми Игра «Телефон». Взрослый тихо говорит ребенку названия деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему. Игра «Угадай, чей лист?» . Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева . Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек. Игра «Куда упал листочек?» (учить детей ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз ,в угол, слева, справа, между, около, рядом).
Задание № 1: Обвести контуры собранных во время прогулки листьев дуба, клёна, берёзы и т.д. Раскрасить их соответствующими красками.
Задание №2: С помощью взрослых сделать несколько игрушек из природного материала (шишек, желудей, каштанов, листьев, коры, бересты и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zolotaya_osen.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Золотая осень»
Дети старшей группы должны знать:
- какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку;
- приметы осени: - стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад; - исчезли насекомые;
- собираются в стаи и улетают на юг птицы; - дни стали короче, а ночи длиннее;
- с полей и из садов убирают урожай;
- люди стали теплее одеваться;
- называть деревья: берёзу, ель, сосну, рябину, дуб, липу, тополь, клён;
- называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, тополь, рябина, липа, осина, клён, сосна, ель;
Прилагательные: желтый, красный, сухой, мокрый, холодный, осенний, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), моросящий (дождик), проливной (дождь);
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, моросить, срывать (листья), хмуриться, облетать.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого) Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук) Маме осенний букет отнесём. Грамматический строй речи –
Дидактическое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах): лужа – луж лист – листьев дерево – деревьев туча – туч ветка – веток –
Дидактическое упражнение «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист берёзы — берёзовый лист клёна – кленовый лист осины – осиновый лист липы — липовый лист рябины – рябиновый лист дуба – дубовый лист тополя – тополиный –
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): Один дубовый листочек, два дубовых листочка, …, пять дубовых листочков Одна лужа, две лужи,… пять луж; Одно дерево, два дерева, три дерева, … пять деревьев; Одна ветка, две ветки, три ветки, … пять веток; Одна туча, две тучи, три тучи, … пять туч; Один зонт, два зонта, … пять зонтов; -
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»: Осень, зима, холод, весна (холод, так как остальные — времена года). Дуб, рябина, осень, осина (осень, так как остальные — деревья). Дождь, ветер, дерево, снег (дерево, так как остальные – явления природы).
Советы логопеда родителям Погуляйте с детьми по парку, во дворе, рассмотрите растущие там деревья. Повторите названия деревьев. Объясните, что у дерева есть ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка. Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с деревьями осенью. Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило.
Помогите ребенку запомнить приметы осени. На прогулке помогите ребенку найти листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот — листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?» Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.
Поиграйте с детьми Игра «Телефон». Взрослый тихо говорит ребенку названия деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему. Игра «Угадай, чей лист?» . Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева . Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек. Игра «Куда упал листочек?» (учить детей ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз ,в угол, слева, справа, между, около, рядом).
Задание № 1: Обвести контуры собранных во время прогулки листьев дуба, клёна, берёзы и т.д. Раскрасить их соответствующими красками.
Задание №2: С помощью взрослых сделать несколько игрушек из природного материала (шишек, желудей, каштанов, листьев, коры, бересты и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Осень золотая"
Цель-создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам ознакомления детей с окружающим миром-составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родит...
Консультация для родителей «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура ...
Консультация для родителей: "Осень золотая"
Закончилось лето. На смену ему пришла красавица-осень со своими разноцветными листьями, уже не жарким, но все еще теплым солнышком, урожаями грибов, фруктов и овощей, играми и праздниками. Такой бывае...
Консультация для родителей "Осень золотая"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Осень золотая"
Каждый родитель должен помогать своим детям развивать речь. Эта подборка материала поможет побеседовать с детьми во время прогулок, дороги в детский сад...
Консультация для родителей "Осень золотая"
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с де...
Консультация для родителей "Осень золотая"
Консультация...