Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе
консультация (старшая группа)
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией - группой детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, его дальнейшая судьба. Если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, никого не обижая и не обижаясь, то можно надеяться, что в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из-за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhlichnostnye_otnosheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_gruppe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией - группой детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, его дальнейшая судьба. Если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, никого не обижая и не обижаясь, то можно надеяться, что в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из-за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
В старшей группе детского сада существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети занимают разное положение среди сверстников: одни становятся более предпочитаемыми, другие - менее. С одними хотят играть, других в игру не принимают. Одних устраивает второстепенная роль, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.
Очень часто дети, посещающие группу детского сада, не имеют навыков конструктивного общения с ровесниками. Воспитатели часто затрудняются в выборе приемов и методов, чтоб найти подход к ребенку для налаживания эффективного взаимодействия. Не секрет, что есть дети, которые направо и налево раздают тумаки сверстникам, любыми способами добиваются своего, капризничают, истерики устраивают. Конечно, есть дети, которые способны ладить с ровесниками и взрослыми.
Причина поведения ребенка часто кроется в семейном воспитании. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. Так как родители являются для ребенка образцом поведения, на фоне их оценки поведения, формируется самооценка у ребенка. Авторитет родителя непоколебим. Родителям нужно быть очень внимательным к своим словам, избегать установок, которые отрицательно проявятся в поведении ребенка. Например: "Горе ты моё", " Не кричи, не глухая" "Весь в папу", "Уйди с глаз моих" и др. Все эти высказывания являются установками - тормозящими. Сделайте так, чтобы установок было очень мало, развивайте уверенность в ребенке: "Смелее ты все можешь", "Иди ко мне, давай вместе разберемся", "Давай я тебе помогу", "Держи себя в руках, уважай людей", "Счастье моё, радость моя» и т. д. Научитесь выдвигать контр.установки.
Таким образом, родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников.
В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Следовательно, гармоничное развитие детско-родительских отношений являются залогом благополучного поведения в группе.
Задача педагогов и родителей - обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми. Так как в дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими и у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе ДОУ
Проблема становления межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста является актуальной и привлекает внимание многих специалистов, поскольку своеобразие их развития отражается на социаль...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...
Консультация для родителей «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из-за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дош...
Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе
Консультация для родителей детей дошкольного возраста ...
Консультация для родителей "Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе ДОУ"
Консультация для родителей "Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе ДОУ"...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....