«Изготовление тряпичной куклы»
методическая разработка

Солянкина Елена Геннадьевна

Мастер-класс для родителей «Изготовление тряпичной куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.06 КБ
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В БЫТУ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Мы живем в сложное и интересное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы оказывается знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам. Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Самый благодатный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное, « сувенирное», а каждодневное обращение к ним диктует и нетрадиционные подходы к процессу воспитания.

Нужно знакомить детей и с устным народным творчеством и с некоторыми видами народно – прикладного искусства. Такая задача ставится на года. А интерес детей к народной культуре очень велик. Им интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступке зерно. Чтобы доставить эту радость детям, помочь им освоить необычные для теперешнего быта предметы нужно чтобы в каждом д/с была своя «Горница» с предметами старинного русского быта.

Особую роль в системе работы д/ сада нужно отводить народно- прикладному искусству. В русской избе детей нужно знакомить с разными видами росписи: городецкой, жостовой, дымковской и др., рассматривать их затейливый узор, а на занятиях изо деятельности переносить его на бумагу.

Большую радость приносит детям разных возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие….. матрешки. Малышам рассказывают о красоте, яркости, особенностях игрушки. Постепенно подводят к понятию «народная игрушка». Старших детей нужно знакомить с мастерами, историей возникновения.

Красочность игрушек, сказочность изображенных на них узоров - , все это игрушки мастеров Городца! Дети с удовольствием будут рассматривать узоры на кухонных досках, на панно с изображением сказочных птиц. Пригласить детей можно такой присказкой: «Есть птица с яркими крыльями, но не летает, не поет она. И зверь есть красивый, да бегать он не может. Чтобы увидеть их, отправимся мы не за тридевять земель, а в край, где живет старина».

Чудо ремесло дымковская глиняная игрушка. Детей привлекают яркие, забавные игрушки, сделанные руками мастеров. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Знакомство с дымковской игрушкой тоже нужно начинать с младшей группы. Освоение отдельных элементов дымковского орнамента – посильная задача для младших дошкольников. В старшей группе – освоение дымковской росписи и лепка дымковских игрушек.

Вышивка была и остается одним из любимых видов народного искусства. У каждого народа своя вышивка, не похожая на другую. Она отличается и узорами, и  способами вышивания, и определенными сочетаниями цветов. Нужно познакомить детей с «крестецкой строчкой» и владимирской гладью. Младшие дети могут отдельные элементы воспроизвести на бумаге или в игре «мозаика», старшие – могут попробовать свои силы в вышивании.

Покидая детский сад, дети должны твердо знать непреложные правила:

 Умей говорить языком доброты;

Будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело спор»

Умей веселиться, но помни: «делу время – потехе час».

Береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства».

Люби и цени свою семью. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад».

Цени отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема по самообразованию: «НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В БЫТУ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» Воспитатель: Солянкина Е. Г. МДОУ ИРМО Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида «Лукошко» 2017г.

Слайд 2

Никто не может стать сыном своего народа , если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. В.В. Зеньковский

Слайд 3

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу народных традиций Приобщение детей к истокам народной культуры наших предков, формирование духовных и нравственных качеств

Слайд 4

Задачи: Изучить научную, справочную, научно – методическую литературу Изучить опыт других педагогов Использовать полученный опыт в работе с детьми

Слайд 5

Познакомить детей с элементами материальной культуры, включая в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине. Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития ребенка.

Слайд 6

Актуальность Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Слайд 7

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека.

Слайд 8

План работы Работа с литературой Составление календаря праздников Составление картотек (потешки, игры, праздники, декоративно – прикладное искусство, консультаций для родителей…) Организация уголка по декоративно – прикладному искусству Знакомство детей с народным творчеством, традициями, бытом

Слайд 9

Формы работы: Проведение тематических занятий, бесед Оформление выставки народно – прикладного искусства Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала Разучивание прибауток, потешек Разучивание народных подвижных игр Консультации для родителей

Слайд 10

Фотогалерея

Слайд 13

Работа продолжается Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы Подружка

Мастер-класс познакомит вас с любимицей нашего детского сада, куколкой Подружка. Выполняется она с соблюдением традиционных приёмов изготовления народной тряпичной куклы, адаптированных для творческой...

Традиции русского народа в изготовлении тряпичной куклы

Вдавние времена тряпичные куклы делали как обереги, обрядовые и игровые....

Мастер-класс для родителей "Изготовление тряпичной куклы - оберега на удачу"

Целью мастер-класса является  знакомство родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Задачи: Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного...

Конспект НОД в старшей группе "Изготовление тряпичной куклы"

Беседы об истории тряпичной куклы и рассматривания иллюстраций.Знакомство с понятием оберег.Русская народная игра "Маланья".Беседа о старинных русских имена.Изготовление куклы-оберег "День"....

Мастер - класс "Традиционные народные куклы. Изготовление тряпичной куклы "Отдарок - на - подарок""

В представленном материале можно познакомиться с особенностями и алгоритмом изготовления тряпичной куклы, материалами и пошаговым исполнением....

конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"

конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"...