Буклет "Психогимнастика"
материал
В буклете описана цель, достоинства психогимнастики, а также кому полезна и как она помогает детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_psihogimnastika.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика – это комплекс специальных игр, этюдов и упражнений. Они развивают и корректируют разные стороны психики.
Родоначальником психогимнастики считается французский ученый Эрнест Пьер Дюпре. Основная терминология предложена Гуревичем М. О. и Озерецким Н. И. Отдельной ветвью психотерапии психогимнастику предложила считать Маргарита Ивановна Систякова, выпустившая ряд пособий и книг по применению техники на практике.
ЭТО ВАЖНО! Главная цель психогимнастики – дать представление о способах выражения чувств (с помощью жестов, поз, мимики, слов), и научиться управлять своими эмоциями.
Основные достоинства психогимнастики:
- игровой характер упражнений;
- сохранение эмоционального благополучия детей;
- опора на воображение;
- возможность использовать групповые формы работы.
Кому полезны занятия психогимнастикой
Психогимнастика полезна всем детям без исключения. Однако особенно нуждаются в ней те дети, которые испытывают разного рода трудности в эмоциональной сфере (гиперэмоциональность или, наоборот, неразвитость эмоций), не умеют контактировать со сверстниками, боятся посторонних, трудно расслабляются и успокаиватся.
Как психогимнастика помогает детям
Психогимнастика
для детей 2,5-3 лет
Начало занятий психогимнастикой приходится, как правило, на тот возраст, в котором ребенок уже может понимать и выполнять простейшие инструкции. Задача – познакомить его с разными чувствами и эмоциями (радость, грусть, испуг, удивление), показать разницу между ними.
Теплый дождик
Педагог рассказывает детям: дождик намочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперед прямую одну руку ладонью вверх, другая остается за спиной. Затем руки меняем местами.
Психогимнастика
для детей 3-5 лет
Детям этого возраста важно научиться вступать в контакт с другими людьми в разных ситуациях. Не бояться проявлять свои чувства, а также понимать чувства другого и учитывать их.
Есть
У зайчихи есть зайчата, (показываем ушки и прыгаем)
У лисицы есть лисята, (виляем «хвостиками»)
У ежихи есть ежата, (пыхтим)
У курицы цыплята есть, (пищим и машем «крылышками»)
Всех детенышей не счесть.
Еще запомните, ребята,
У овечек есть ягнята, (блеем, как овечки)
У коровы есть телята, (делаем рожки и мычим, как телята)
А у лошади ребенок –
Это жеребенок. (цокаем язычком и скачем)
Тучка – солнце
Тучка хмурая плывет –
Дождь холодный нам несет!
Тучка сильно хмурится, (хмуримся)
И темно на улице!
Но сейчас стало светло –
Солнце яркое взошло!
Светит нам, старается, (улыбаемся)
И каждый улыбается!
Психогимнастика
для детей 5-6 лет
В этом возрасте, готовя детей к переходу в школу, важно научить ребенка взаимодействию в коллективе, умению заявлять о своих желаниях, защищать свои границы и уважать чужие.
Откусил
Педагог читает стихотворение, меня выражение лица, дети повторяют.
Откусил сейчас лимон,
Очень-очень кислый он!
Скушал шоколадку я,
Она такая сладкая!
Перец горький откусил,
Жжет он так, что нету сил!
А варенье из малины
Съел я банки половину!
Все водичкою запил,
Вкус совсем не ощутил.
Это даже грустно,
Что у воды нет вкуса!
Настроение
За мной скорее повторяйте,
Настроение меняйте!
Испугались, (изображают испуг)
Удивились, (изображают удивление)
Заплакали (изображают грусть)
И оживились, (изображают радость)
Рассмеялись, (смеются)
Разозлились, (изображают злость)
Нам все равно, (изображают безразличие)
Мы загордились (изображают гордость)
Опять в себя мы превратились.
МБДОУ «Детский сад «Пукане»
комбинированного вида
города Ядрин
Чувашской Республики
Разработал:
Педагог-психолог
Данилова С. А.
Ядрин, сентябрь 2022 г.