Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
материал
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kukla_2.pptx | 2.54 МБ |
master-_klass.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем дальше в будущее входим , Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим.
Цель : Приобщение к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Расширение духовно – нравственного опыта детей дошкольного возраста.
Познакомить с историей возникновения народной куклы . Виды кукол. Задачи:
Изготовление обереговых и игровых кукол. Изучить технологию изготовления народных кукол .
ГИПОТЕЗА Игрушки хранят в себе много тайн. Игрушки не рождаются сами их создает человек.
Методы исследования Исследовательские социальный опрос и анализ результатов; Практически е Объект исследования Народная кукла
Предмет исследования: Знакомство с историей возникновения народной куклы. Изучение видов кукол. Изучение технологии изготовления кукол. Изготовление обереговых и игровых кукол.
Берегиня – она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. . Столбушка - самая древняя кукла. Ее бережно хранили в сундуках, не разбрасывали по дом.
Кубышка травница – кукла наполнена лекарственной травой. Ее ставили около кровати больному. Кукла Неразлучники - символ и оберег крепкого семейного союза, поэтому делается как бы на одной руке, чтобы муж и жена шли по жизни рука об руку, были вместе в радости и беде .
Обереговая куколка " Крупеничка " (" Зернушка ", " Зерновушка ") - это оберег на сытость и достаток в семье. Зерно в ней символизировало сбережённые силы Кормилицы Земли. После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая. Ее наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым, и в семье буде т достаток.
Кукла Мамка - подарок и оберег материнству.
Кукла Пеленашка –ее подкладывали младенцу в колыбель, где она обязательно находилась до крещения. Она оберегает ребенка от опасности, защищает от злых духов и принимает на себя все напасти, угрожающие незащищенному крестом малышу .
Кукла «Северная Берегиня » - это оберег для дома. Её ставили в северный угол избы. Она охраняла и приносила благополучие дому .
Вепсская кукла – обрядовая кукла, которая делается из старых вещей без использования ножниц и иглы. Матери делали вепсскую куклу своему ребенку. Кукла согревала колыбельку и отводила порчу. Девки делали куклу когда понимали, что им пора выходить замуж, и выставляли на окно, чтобы парни знали что пора свататься. Еще Вепсская кукла олицетворяет собой образ замужней женщины, кормилицы. Ее большая грудь говорит о том, что она может прокормить всех. Вепсская обядовая кукла – хороший талисман и оберег как для детей, так и для взрослых девой и замужних женщин!
Кукла перевертыш: Девка-баба готовила девочек к будущей жизни. После рождения ребенка «девка» становилась «бабой»: покрывала платком волосы, носила более темные наряды .
Мини – музей «Народная тряпичная кукла»
Вывод: Кукла не рождается сама : ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики и кинезиологическими упражнениями в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Методы: методики биоэнергопластики, кинезиологии.
Ход мастер-класса
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО».
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей.
Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Предлагаю выполнить упражнения биоэнергопластики.
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево – вправо)
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
(пальчики расставлены в стороны, как лучики
солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются
и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,
на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
Упражнение «Блинчики»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
(ладони с сомкнутыми пальцами
соединяем дуг с другом)
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу,
имитируя положение «чашечки»)
Упражнение «Лошадка»
Я- весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
(Рука в горизонтальном положении (лежит
на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами
согнута. Под счёт поочерёдно касаются
стола кончики пальцев и запястье.)
Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)
Группа 1
Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать
Лягушонка.
Расшумелась мелкота –
Видно, близко нет кота!
Группа 2
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
Группа 3
Кот Тимошка жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
Далее предлагаю вам объединиться группами и рассказать сказку с использованием биоэнергопластики. Упражнения биоэнергопластики придумайте самостоятельно. На подготовку пять минут.
Сказка «У Солнышка в гостях»
Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали Цыплята без солнечного света.
- Куда это Солнышко подевалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Разве вы знаете, где оно живёт? – закудахтала Наседка.
- Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили Цыплята.
Собрала их Наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки.
Отправились Цыплята. Шли-шли и увидели Индюка.
Спрашивают:
- Индюк, ты не знаешь, где Солнышко живёт?
- Знать не знаю, давайте вместе искать.
Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит.
Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает, где Солнышко живёт. Пошли все вместе искать.
Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко искать.
Долго шли они. Увидели Ёжика.
Он сидел под деревом и играл на гармошке.
- Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята. – Три дня его не было на небе, уж не заболело оно?
- Как не знать. Знаю, вон там, за большой горой. – ответил Ёж.
Взял Ёж палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадь и Ёж на гору и увидели солнцев дом. А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.
Тут Цыплята запищали, Индюк заболботал, Дятел застучал, Лошадь заржала, Ёж зафыркал.
- Кто под моим окошком кричит? – спросило Солнышко. – Кто мне спать не мешает?
- Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.
- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу…
Лошадь взяла ведро, стала воду таскать.
Дятел – Солнце водой умывать. Индюк – полотенцем вытирать.
Ёж – давай колючей щетинкой начищать.
А Цыплята – те стали с Солнышка соринки смахивать.
Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.
Кинезиологическая физминутка «Колечко» (Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)
Упражнение «Кошечка»
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
(Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.)
Упражнение «Фонарик»
Фонарик погас!
Фонарик зажёгся!
(Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены.)
Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)
Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)
Кинезиологическая физминутка «Лезгинка» (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.)
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самостоятельно выполнить несколько упражнений для рук, используя речевое сопровождение.
Группа 1
Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Группа 2
Кинезиологическое упражнение «Здравствуй» (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Группа 3
Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)
Речевое сопровождение:
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
И в завершении мастер – класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю вас за работу и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений биоэнергопластики и кинезиологических упражнений.
Литература
1. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т.В. Будённая.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-64 с.
2. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. [Текст]/ А.Л. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
3. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. [Текст]/ А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко.- М.: Аркти, 2001.- 144 с.
4. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. [Текст]/А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко.- М.: Аркти, 1999.-136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Данный мастер-класс разработан с целью ознакомления педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного п...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО», 2016 г.
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников масте...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Мастер - класс«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участнико...
Мастер-класс "Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения для детей
для родителей и педагогов...
Мастер- класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Биоэнергопластика- это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Развивая тонкую моторику, тем самым активизируются соответствующие отделы головного мозг...