«Роль занятий по физической культуре в подготовке детей к школе»
консультация (подготовительная группа)

Лиманская Полина Зауровна

Физическая готовность — это состояние здоровья. Чем здоровее ребенок, тем больше вероятность того, что он будет успешно учиться. Наверное, не стоит объяснять, как важно сохранять и укреплять здоровье. Если у вашего ребенка есть хронические заболевания, если он часто и длительно болеет, ослаблен, быстро утомляется, отстает в физическом развитии от своих сверстников, имеет врожденную предрасположенность к каким-либо тяжелым заболеваниям, перенесенные серьезные травмы/ (в том числе и родовую) или сложные операции в дошкольном возрасте, то все это может помешать ему не только хорошо учиться, но и полноценно реализовать себя в школьном коллективе, а затем и в жизни. Поэтому укрепление здоровья ребенка — это первое необходимое условие успеха в учении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgoto.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты–Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование Нефтеюганский район

Департамент образования и молодежной политики

Нефтеюганского района

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Солнышко»

Консультация для родителей.

«Роль занятий по

физической культуре в подготовке детей к школе»

                                                                               Инструктор ФК:

                                                                             Лиманская П.З

г.п. Пойковский

Физическая готовность — это состояние здоровья. Чем здоровее ребенок, тем больше вероятность того, что он будет успешно учиться. Наверное, не стоит объяснять, как важно сохранять и укреплять здоровье. Если у вашего ребенка есть хронические заболевания, если он часто и длительно болеет, ослаблен, быстро утомляется, отстает в физическом развитии от своих сверстников, имеет врожденную предрасположенность к каким-либо тяжелым заболеваниям, перенесенные серьезные травмы/ (в том числе и родовую) или сложные операции в дошкольном возрасте, то все это может помешать ему не только хорошо учиться, но и полноценно реализовать себя в школьном коллективе, а затем и в жизни. Поэтому укрепление здоровья ребенка — это первое необходимое условие успеха в учении.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менееболезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья.

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка.

За последнее 10-летие в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. По результатам всероссийской диспансеризации детей только 32,1% признаны здоровыми (I группа здоровья), 51,7% имеют функциональные отклонения (II группа здоровья), 16,2% – хронические заболевания. Результаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время не более 10% детей 5–7 лет можно считать абсолютно здоровыми.

В области физической культуры и здоровья детей 5–7 лет предлагается комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры, представленный следующими блоками.

1-й блок – здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:

1. Комплексную психолого-физиологическую диагностику развития ребенка и готовность его к школьному обучению, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.

2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей на данном этапе развития, отказ от «школьного” типа обучения детей дошкольного возраста.

3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в детском саду:

  • рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;
  • оптимальный двигательный режим;
  • эффективное закаливание;
  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  • преобладание положительных эмоций у детей;
  • использование психолого-педагогических приемов, направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей.

4. Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий и т. д.).

Физическая готовность ребенка к школьному обучению – это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.

5. Разработку образовательных технологий:

— занятия, беседы, игры, игровые упражнения, художественная литература, просмотры видеофильмов, направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;

— приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;

— занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);

— формирование представлений о многообразии физических

и спортивных упражнений, назначении и способах использования движений, их практической значимости (подвижные игры и физические упражнения, игры с элементами спорта и акробатики, ритмическая гимнастика, занятия по физической культуре);

— приемы, направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента);

— приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения).

2-й блок – для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:

1. Разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующего материала.

2. Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений; повышение эффективности занятий физической культуры, проведение мониторинга физического развития и состояния здоровья детей.

Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.

3-й блок – модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения следующих личностно-ориентированных педагогических технологий:

1. Разработка дифференцированных занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности

и половозрастных различий.

2. Разработка технологий оздоровительной физической культуры с учетом уровня индивидуального развития ребенка в дошкольном учреждении.

3. Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования положительной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной активности.

4-й блок – для развития и совершенствования адаптивных и функциональных возможностей детского организма необходимо использовать комплексы физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных качеств и способностей (координационных, ловкости, быстроты, движений, силы, скорости, гибкости).

5-й блок – взаимодействие детского сада с семьей, общеобразовательной и спортивными школами, социокультурным окружением.

Основными формами сотрудничества с семьей при этом являются:

коллективное сотрудничество (родительские собрания, круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые занятия);

индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь”, консультации, беседы, домашние задания, «Почта доверия” – анонимные обращения и пожелания педагогов и родителей);

наглядно-информационное сотрудничество (стенды, «памятки для родителей”, выставки работ, рабочих тетрадей детей);

активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования, тренинги «воспитатель – родитель – ребенок”);

посещение детьми занятий в школе, спортивных соревнований.

Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе сочетания дифференцированного обучения детей основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....

«Значение занятий по физической культуре при подготовке детей 6-7 лет к школе».

Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.  «Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духов...

Значение занятий по физической культуре при подготовки детей к школе.

Совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации – является целью физкультурно-оздоровительной работы ...

"РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС В ДОУ."

О   роли   занятий по физической культуре в физическом, социально-коммуникативном и эмоциональном развитии дошкольников с РАС....

«Значение занятий по физической культуре при подготовке детей 6-7 лет к школе».

Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.  «Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, ...