Лучшие игры для детей 5-6 лет дома с родителями
учебно-методический материал (старшая группа)

Фролова Юлия Евгеньевна

в помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey.docx651.38 КБ

Предварительный просмотр:

Лучшие игры для дошкольников 5-6 лет в домашних условиях

Буквы для зверят

Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Вы называете букву, а ребенок вспоминает, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «малышом», позвольте себе один-два раза ошибиться — ребенок с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, он очень внимательный.

 Игра расширяет кругозор, знакомит с алфавитом.

Имена

Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.

 Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.

Что из чего?

Предложите малышу найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.

 Игра развивает логику, речь и воображение.

Найди отличия

Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины (переставить какой-нибудь предмет на другое место), в собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы.

 Игра развивает внимание и память.

Четвертое - лишнее

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте малышу подобные тренировки внимания. Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик. Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы — игрушки. А теперь предложите малышу устроить вам подобный экзамен.

 Игра развивает внимание, память и логику.

«Я - поэт. Зовусь я цветик!..»

Помните, как Незнайка подбирал рифмы? «Пакля — рвакля». Научите малыша рифмовать простые слова. Первые рифмы могут быть неточными, главное — не сочинять несуществующие слова: поле — море, мама — панама, кошка — дорожка и т. д. А ваша задача — сочинить на получившуюся рифму маленькое стихотворение.

 Игра расширяет словарный запас, развивает речь и воображение.

https://ped-kopilka.ru/images/15(275).jpg

«Да» и «нет»

Загадайте какой-нибудь предмет. Ребенок будет задавать вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» и «нет». Чем меньше вопросов понадобится малышу, чтобы угадать слово, тем лучше. Если среди ваших попутчиков есть другие ребята, можно превратить игру в веселое соревнование!

 Игра развивает речь, логику и воображение.

https://ped-kopilka.ru/images/16(247).jpg

«Нет» или «да»?

Как известно, в Болгарии люди кивают головой вверх-вниз, возражая собеседнику, и покачивают из сторону в сторону, соглашаясь с ним. Попробуйте пообщаться «по-болгарски». Кто первым собьется?

 Игра развивает внимание.

Зазеркалье

Ребенок сидит напротив вас и повторяет ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой — по животу (сверху вниз). Затем он выполняет круговые движения, далее — похлопывания.

И наконец, самое трудное: одной рукой поглаживать себя по голове (или похлопывать), а другой — поглаживать живот круговыми движениями.

 Игра развивает координацию движений и внимание.

https://ped-kopilka.ru/images/17(213).jpg

Что за сказка?

У вас в руках — волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные герои (туфелька, ключ, луковица, баночка из-под меда и т. д.). Дети должны отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.

Книжки-раскраски

Не забывайте покупать книжки-раскраски. Если вы отправляетесь в путешествие на поезде, значит, малыш сможет в дороге порисовать. Обязательно возьмите раскраски с собой.

 Раскраски помогут подготовить руку к письму, выработать аккуратность и терпение, рисовать, не выходя за контур.

 Раскраски для детей

Учим цифры

Разделите лист на части, чтобы получились карточки.

На карточках нарисуйте от 1 до 10 предметов: вишенки, звездочки, шарики и т. д.

Например, на одной карточке — 1 кошку, на другой карточке — 2 птички, на третьей — 3 квадратика и т. д.

https://ped-kopilka.ru/images/18(195).jpg

Рисуйте вместе с ребенком и проговаривайте, сколько предметов вы рисуете.

 Игра помогает запомнить цифры и научиться считать.

Маленький учитель математики

У вас есть математическое лото? Прекрасно! Воспользуйтесь тем, что малыши очень любят играть «в школу» (отводя себе, конечно же, рол ь учителя или воспитателя).

Сначала пусть ребенок составляет простые примеры. А потом предложите малышу составить примеры, которые будете решать вы. Пусть «учитель» проверит, справились ли вы с заданием. Иногда делайте ошибки, чтобы у ребенка была возможность заметить их, исправить и объяснить, почему вы не правы.

 Игра помогает малышу научиться составлять и решать арифметические примеры, знакомит с понятиями «больше», «меньше», «сумма», «разность», «равенство», «прибавить», «отнять».

Волшебные спички

Покажите, как нужно составлять из спичек или счетных палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, многоугольник. Пусть малыш сам сложит и назовет известные ему геометрические фигуры.

Из спичек или счетных палочек можно составить цифры, буквы, короткие слова.

 Игра развивает мелкую моторику и пространственное мышление, знакомит с геометрическими фигурами.

Неведомый зверь

Играть можно вдвоем или втроем. Вы берете лист бумаги и рисуете голову человека или животного. Затем загибаете рисунок так, чтобы виднелся только кусочек шеи, и передаете листок малышу. Его задача — дорисовать туловище, вновь свернуть лист и передать его дальше. Так постепенно дорисовывается все остальное. Главное — не подглядывать, когда рисуют другие.

Что же за звери могут у вас получиться?!

 Игра развивает фантазию и воображение, укрепляет руку.

Проводим линии

Обязательно покупайте рабочие тетради для дошкольников. Сначала малыш должен научиться проводить прямые и извилистые горизонтальные линии, потом — вертикальные.  

Можно и самим придумать задания, которые принесут и пользу, и удовольствие. Предложите напоить нарисованные цветочки водой — пусть сверху польется дождик (прямые и косые линии).

https://ped-kopilka.ru/images/19(187).jpg

А воздушные шарики нужно связать веревочками, чтобы они не улетели. Предложите провести прямую линию от одной точки до другой: кто раньше доберется до намеченной цели?

 Задания на развитие графических навыков у детей 5-6 лет

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Обведи по контуру

Обведение рисунков по намеченным точкам — трудное задание! Зато потом получившийся рисунок можно раскрасить, конечно стараясь не выходить за контур.

Наметьте точками контур круга — это может быть мячик для куклы, клубок для котенка, солнышко и т. д.

https://ped-kopilka.ru/images/20(152).jpg

Спросите малыша, что именно он хочет нарисовать, и попросите обвести круг по точкам. А потом пусть раскрашивает.

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Без отрыва

Приучайте малыша проводить длинные извилистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте или наклейте на бумагу маленький кораблик. Кораблик должен плавать. Предложите малышу нарисовать волны. Какими они будут — маленькими или большими?

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Штриховка

Приучайте ребенка во время штриховки производить равномерные движения, не выходя за контур, нажимая на карандаш с одинаковой силой.

Предложите заштриховать свитер для дедушки (простой силуэт доложен быть подготовлен заранее), будку для собачки.

https://ped-kopilka.ru/images/21(138).jpg

Штриховать можно не только горизонтальными и вертикальными (слева направо и справа налево), но и наклонными, но обязательно параллельными.

Более сложный вид штриховки — вогнутыми, выпуклыми и волнистыми линиями.

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Кому медведь на ухо наступил?

Взрослый напевает мотив популярной песни, при этом страшно фальшивит. Ребенок должен угадать, что же за песню он услышал. Игра станет веселее, если ребят будет несколько.

 Игра развивает музыкальный слух.

Цепочка из слов

Цель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу.

Например: солнце, жаркое солнце, большое жаркое солнце, большое жаркое летнее солнце, светит большое жаркое летнее солнце, на небе светит большое жаркое летнее солнце и т. д.

Можно описывать предметы по тому же принципу.

Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

 Игра расширяет словарный запас, тренирует внимание и память.

Фанты

Фанты — игра простая и веселая. Выберите двух ведущих.

Каждый игрок отдает одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: платок, заколку, игрушку и т. д. Это фанты. Они выкладываются на видное место, один ведущий закрывает глаза, второй поднимает чей-нибудь фант и задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Не открывая глаз, первый дает задание (например, рассказать анекдот, прокукарекать, показать, как летает крокодил, изобразить змею и т. п.). И так — всем остальным игрокам. Получается веселый импровизированный концерт.

 Игра развивает фантазию, артистические способности и умение общаться.

Малыш-«оркестр»

Предложите детям сымитировать звучание различных музыкальных инструментов.

Сначала пусть состоятся сольные выступления, а затем попробуйте исполнить известную мелодию всем «оркестром».

 Игра развивает музыкальный слух.

Последний герой

Несколько малышей по очереди и очень быстро называют героев книг или мультфильмов. Выигрывает тот, кто вспомнит «последнего героя»!

 Игра тренирует память и внимание.

Камень, ножницы, бумага

Разучите с детьми три основных положения рук:

— камень (сжатый кулак);

— ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы — знак «Виктория»);

— бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы).

Камень побеждает (разбивает) ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (камень можно завернуть в бумагу).

Ведущий считает до трех, и на счет «Три!» участники должны показать любую комбинацию, какую захотят. Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идет на очки.

 Игра тренирует внимание и быстроту реакции.

Комплименты

Вежливому человеку живется легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет л и это делать ваш ребенок. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. В компании веселее!

Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент — приз.

 Игра развивает умение общаться.

https://ped-kopilka.ru/images/22(130).jpg

Предложение-задание

Детям, умеющим читать, предложите выполнить несколько заданий, которые вы напишете на небольших карточках: переложить подушку на другое место, достать с полочки полотенце, вынуть из сумки пакет с соком и т. п. Для тех, которые еще не умеют читать, задания можно нарисовать: изобразите полку и полотенце, сумку и пакет с соком... За выполненное задание — приз: конфетка под подушкой, маленькая шоколадка, завернутая в полотенце...

 Игра помогает закрепить навыки чтения, заставляет думать.

Домино из букв

Эта игра для тех ребят, кто уже знает буквы. Напишите на листке бумаги слова. Выделите красным цветом первую и последнюю буквы в каждом слове. Покажите малышу, как складывать цепочку слов, чтобы первые и последние буквы совпадали. Например: МАМА — АБРИКОС — СОК.

 Игра помогает закрепить навыки чтения.

Повторялочки

Рассказывайте ребенку сказки и стихи с повторяющимися словами и фразами. Детям особенно нравится, когда слова, которые они слышат, звучат в рифму, а фразы ритмичны, эмоциональны. Любой рассказ старайтесь превратить в маленький спектакль. Несомненно, сказки и стихи с повторяющимися словами и фразами можно придумывать и самим. А для тех, кто не боится готовых решений, кладовая русского фольклора предлагает сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три поросенка». И не забудьте: говорить «взрослым» языком раньше других начинают те дети, чьи родители часто используют в разговоре сложные предложения (с союзами «потому что», «который»).

 Игра развивает речь и память.

https://ped-kopilka.ru/images/23(128).jpg

Загадки

Загадки развивают воображение и логику, расширяют кругозор, тренируют память.

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться,

Людям воск и мед дала

Беспокойная...      (Пчела)

 

Кустом в лесу, саду растет

И белым зонтиком цветет.

Созреет красной, как малина,

Но это горькая...    (Рябина)

 

Насекомых он гроза,

Смотрят в стороны глаза,

С липким длинным языком,

Очень мало нам знаком.

Кожи цвет меняет он,

То ползет...    (Хамелеон)

 

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь не страшный — ... (Утконос)

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

По ночам распевает,

Время считает.    (Петух)

 

Нос у него белый,

Сам он черный,

К тому же проворный.

Друг садов и полей,

Поедает червей.

Кто это?    (Грач)

 

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он — мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий ... (Шмель)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.    (Книга)

 

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

 

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовет.    (День и ночь)

 

Летит — молчит,

Лежит — молчит,

Когда умрет, тогда ревет.    (Снег)

 

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет. (Снег)

 

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

 

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

 

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я — ...    (Лето)

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я — ... (Осень)

 

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (Дождь)

 

У нее одежки колки —

Все иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Еж

На нее слегка похож!» (Елка)

 

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит...     (Солнце)

 

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел. (Гриб)

 

Не шмель,

Не пчела,

А жалит. (Крапива)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

 

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.    (Лук)

 

По реке плывет бревно

Ох и страшное оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (Крокодил)

 

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живет:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот. (Акула)

 

Наша милая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.    (Курица)

 

Он заметен среди веток.

В ярких перьях всех расцветок.

Если в клетке, приручен, —

Говорить умеет он.

Эту птицу не пугай.

Эта птица...     (Попугай)

 

По голове его пустой

Бьют и рукою, и ногой.

Не плачет, улетая,

Ведь голова пустая! (Мяч)

 

Накручусь и наверчусь,

Устану — на бок повалюсь. (Юла)

 

Вот упрямый человек!

He заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу — встает опять,

И стоит, качается.

Как он называется? (Ванька-встанька)

 

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.    (Санки)

 

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Скороговорки

Читайте скороговорки, а малыш пусть повторяет, четко произнося все звуки. К шести годам дети, как правило, овладевают всеми звуками родного языка.

* * *

У Саньки новенькие санки.

* * *

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

* * *

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне...

Если б он не свалился во сне –

До сих пор бы сидел на сосне.

* * *

В поле — все, все, все:

В поле — сев, сев, сев.

* * *

Холода не бойся,

Сам по пояс мойся.

* * *

Сидела сорока на старой сосне,

Смеялась сорока прекрасной весне,

Всем весело стало в просторном лесу,

А солнце сияло, сияло вовсю.

* * *

Сеня вез сена воз.

* * *

Купила Марусе бусы бабуся,

На рынке споткнулась о гуся бабуся,

Не будет подарка у юной Маруси —

Все бусы склевали по бусинке гуси.

* * *

В миске — сосиски,

В тарелке — сардельки.

Сосиски — в миске,

Сардельки — в тарелке.

* * *

На скамейку мама села.

Справа — Сева,

Слава — слева.

* * *

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

* * *

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

В грозу, в грязи от груза арбузов

Развалился кузов.

* * *

От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.

* * *

Замок закрыт на замок.

У входа в замок — звонок.

Столетняя пыль на звонке —

Замок сто лет на замке.

(Т. Павлова-Зеленская)

* * *

Из загона три газели

На густой газон глазели!

— Вот бы сигануть с разгона

Через изгородь загона!

(В. Борисов)

* * *

Лезут козы

В грозу в лозу —

Лозу козы

В грозу грызут.

(И. Демьянов)

* * *

Розовы грезы у Розы.

* * *

— Заяц, заяц

Чем ты занят?

— Кочерыжку разгрызаю!

— А чему ты, заяц, рад?

Рад, что зубы не болят.

* * *

Три козы среди лозы

Схоронились от грозы.

Вот и кончилась гроза,

Козы здесь, а где лоза?

* * *

Целый день цыпленок Цып

Возле курицы сидит.

* * *

В цветнике овца гуляла —

Все цветы она сжевала.

* * *

У орлицы два птенца

Вылупились из яйца.

* * *

Мы купили огурцы,

Хлебцы, соль и леденцы.

* * *

Скворцы и синицы — веселые птицы.

* * *

Две девицы брали водицы из криницы

Поливать пшеницу.

* * *

Из соседнего колодца целый день

Водица льется.

* * *

Чайные блюдца

Легко бьются.

* * *

Бедным курицам не спится,

Если им лисица снится.

* * *

Пес тоскует на цепи,

А попробуй — отцепи!

* * *

Из колодца принесла

Курица водицы,

И цыплята всей семьей

Побежали мыться.

* * *

Сшила Шура шикарную шубу.

* * *

Шакал шагал, шакал скакал.

* * *

Тимошка Трошке

Крошит в окрошку крошки.

* * *

Смешные шутки

У Саши с Мишуткой.

* * *

В ночной тиши у шалаша

Чуть слышен шорох камыша.

* * *

Шесть мышат в камыше шуршат.

* * *

Слушали старушки

Кукушек на опушке.

* * *

В чашке — кашка,

В плошке — плюшки.

* * *

Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки.

* * *

У мишки — шишка,

У кошки — мышка,

У мышки — сыр.

* * *

Не живут ужи, где живут ежи.

* * *

Я — жук, я — жук!

Я тут живу,

Жужжу, жужжу,

Гляжу, лежу,

Я не тужу,

Всю жизнь жужжу:

— Ж-ж-ж...

* * *

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

* * *

Жутко жуку жить на суку.

* * *

Два ужа. Один поуже.

Только он о том не тужит.

* * *

Ах, какая жара, жара,

Жара, жарища!

Ты дома сиди, ты не выходи,

Дружище!

* * *

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится

* * *

Ты нас, мама, не ищи —

Щиплем щавель мы на щи.

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

* * *

Два щенка, щека к щеке,

Грызли щетку в уголке.

* * *

Щуку я тащу, тащу...

Щуку я не упущу!

* * *

Щеки красные у Саши —

Щей он много ел и каши.

* * *

Мой руки чаще и чище.

* * *

Волки рыщут —

Пищу ищут.

* * *

Наварила щука щей,

Угощала двух лещей.

* * *

Щипцы да клещи –

Вот наши вещи.

* * *

На кочке — квочка, квочка на кочке.

* * *

Щеглиха у щегла

Щеголихою была.

* * *

Тощий Тимка всех тощее,

Тощее тощего Кощея!

Он не ест у нас ни щей,

Ни борщей, ни овощей —

Вот и тощий,

Как Кощей!

* * *

Черной ночью черный кот прыгнул

В черный дымоход.

* * *

Чики-чок, чики-чок!

Трещит за печкою сверчок.

* * *

В четверг, четвертого числа,

В четыре с четвертью часа.

* * *

У нас в печурочке

Золотые чурочки.

* * *

В Москве — москвичи,

Во Пскове — псковичи,

В Костроме — костромичи.

* * *

За приступочку крылечка

Закатилося колечко.

* * *

У скворца полно скворчат,

У сверчка полно сверчат.

* * *

— Сколько стоит кабачок?

— Кабачок? Пятачок.

— Дайте два кабачка!

— Дайте два пятачка!

* * *

На дереве почки, под деревом бочки.

* * *

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

* * *

Синичка, синичка — воробью сестричка.

* * *

Полы мыла Алла,

А Луша помогала.

* * *

Под липой лиса,

На липе оса.

* * *

Налили Лене лимонада,

А ей еще лимона надо.

* * *

На льдине спит тюлень,

Он ленится весь день.

* * *

Олени на поляне

Под липами гуляли.

* * *

Под липами, под елками

Лежит мешок с иголками.

* * *

Веник пол подметал,

Лом дощечки ломал.

* * *

На лужайке дятел жил,

Дуб, как долотом, долбил

* * *

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

(И. Демьянов)

* * *

Мы ели, ели ершей у ели.

Их еле-еле у ели доели.

Три миллиона лимонов

Для миллиона хамелеонов.

(Т. Павлова-Зеленская)

* * *

А любили ли лилипуты лилии?

(М. Шварц)

* * *

Лапти лыковые, лыки липовые.

* * *

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Под лавкой искать было лень,

Искала булавку весь день.

(В. Капралова)

* * *

Три дерева, три тетерева.

На каждом дереве — по одному тетереву.

* * *

Тридцать три трубача трубят тревогу.

* * *

Курьера курьер обгоняет в карьер.

* * *

Варвара варила, варила,

Да и не выварила.

* * *

Перепелка перепелят

Прятала от ребят.

* * *

Тропка на травке, травка на тропке.

* * *

Три ворона на воротах,

Три сороки на пороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на природе и дома"

Материал по организации подвижных игр в природе...

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на природе и дома"

      Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с лич...

Развивающие игры для детей четырех - пяти лет дома с родителями

Развивающие игры  для детей в помощь родителям....

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей 3-4 лет дома с родителями."

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей 3-4 лет дома с родителями"...