Анкета для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
материал (младшая группа)

Ларина Татьяна Ивановна

Данный материал поможет консолидировать усилия педагогов и родителей по адаптации ребенка к условиям учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анкета и памятка для родителей18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Адаптация ребенка к детскому саду»

  1. Дата заполнения анкеты ____________________________________________
  2. Фамилия, имя ребенка  _____________________________________________
  3. Возраст ребенка ___________________________________________________
  4. Состав семьи (полная, неполная) _____________________________________
  5. С кем еще проживает ребенок _______________________________________
  6. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни __________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Другие дети в семье, взаимоотношения с ними __________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? _________________________________________________________________
  9. Часто ли болеет ребенок, какими болезнями? __________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Основные виды игр и занятий, в которые играет ребенок дома __________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Любимая игрушка (игрушки) __________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Как ваш ребенок играет:

        - умеет играть самостоятельно;

        - не всегда играет сам;

        - не играет сам.

  1. Как вы наказываете ребенка? __________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как ребенок реагирует, если вы что-то категорически запрещаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Навыки самостоятельности (умеет ли сам одеваться, кушать) _________________________________________________________________
  4. Особенности сна (дневной сон, его продолжительность, систематичность; ночной сон) ______________________________________________________
  5. В какие игры ребенок любит играть на улице? _________________________________________________________________
  6. Общение с другими детьми:

       - общение с детьми своего возраста;

       - общается с детьми старшего возраста;

       - легко идет на контакт с детьми любого возраста;

       - очень избирателен в отношениях с детьми;

       - с трудом устанавливает контакт с другими детьми;

       - играет рядом, к другим детям относится настороженно;

       - другое: ____________________________________________________________

  1. Как реагирует ребенок на то, что другой ребенок отбирает у него игрушку? _________________________________________________________________
  2. Взаимоотношения с незнакомыми взрослыми:

       - легко идет на контакт;

       - избирателен в отношениях с незнакомыми взрослыми;

       - с трудом идет на контакт.

  1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке:

       - бодрое, уравновешенное;

       - неустойчивое;        

       - подавленное, плаксивое;

       - другое: ____________________________________________________________

  1. Какое настроение преобладает у ребенка по дороге в детский сад:

       - бодрое, уравновешенное;

       - неустойчивое;

     - подавленное, плаксивое;

     - «день на день не приходится»;

     - другое: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки (сосет пустышку, палец; раскачивается и т.п.) __________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как вы называете своего ребенка дома? _______________________________
  3. Как ребенок относится к посещению детского сада? _________________________________________________________________
  4. Что вас беспокоит в развитии ребенка на данный момент? _________________________________________________________________
  5. Ваш домашний телефон (сотовый или рабочий) _________________________________________________________________
  6. Кто заполнял анкету __________________________________________________________________________________________________________________________________

      Спасибо!

Памятки родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Как нужно вести себя с ребенком

  • Показать ребенку его новый статус (он стал большим).
  • Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни.
  • Обратить внимание на положительный климат в семье.
  • Следует снизить нервно-психическую нагрузку.
  • Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.п.
  • При выраженных невротических реакциях не посещать ДОУ несколько дней.

Как не нужно вести себя с ребенком

  • Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах.
  • Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка.
  • Препятствовать контактам с другими детьми.
  • Увеличивать нагрузку на нервную систему.
  • Одевать ребенка не по сезону.
  • Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Готовить ребенка к поступлению в детский сад необходимо заблаговременно, для чего необходимо приблизить домашний режим ребенка к режиму детского сада, а именно:

  • Активно приучать малыша к общению с детьми своего возраста и взрослыми;
  • К засыпанию без укачивания;
  • Есть с ложки, к двум годам – самостоятельно;
  • К разнообразной пище;
  • К пользованию горшком;
  • Отучать от памперсов;
  • Отучать от бутылочки;
  • Приучать к бодрствованию и засыпанию без соски.

Как подготовить ребенка к детскому саду

  • Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).
  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и в чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будете чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени пойдет.
  • Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду на полный день.
  • Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить). Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  • Подчеркивайте, что ваш ребенок, как и прежде, вам дорог и любим вами. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по подготовке ребенка к детскому саду

Адаптация -  очень сложный этап как для родителей, так и для детей. Чтобы понять, а готов ли ребенок к детскому саду, необходимо заполнить анкету, которая поиожет в этом разобраться....

Анкета для родителей «Права ребенка в детском саду и семье»

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок -личность с индивид...

Анкета для родителей "Готов ли ребенок к детском саду"

Анкета для родителей "Готов ли ребенок к детском саду" (бальная система)...

Анкеты для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"

Анкетирование родителей детей младшего возраста...

Анкета -опросник " Готов ли ребенок к детскому саду"

Данную анкету рекомендуется заполнять родителям на вводном ( весеннем ) родительском собрании., чтобы в течении лета  было время полноценно подготовить ребенка к адаптации в детском саду....

Анкета для родителей о готовности ребенка к детскому саду.

Анкета поможет педагогам и родителям, в первую очередь, посмотреть со стороны готов ли ребенок к детскому саду....