Консультация для родителей "В детский сад без слёз"
консультация (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Консультация для родителей «В детский сад без слёз»

 

Поступление малыша в детский сад -  это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Каждому ребёнку рано или поздно  приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Залог успешного посещения ребёнком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:

- и дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно;

- пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться;

- обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда;

- у вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в детский сад – это момент отделения мамы от ребёнка и это испытание для обоих. Мама тоже волнуется, когда она видит, как переживает её малыш.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но хороший факт, что малыш плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Не грустите, когда – то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из тёплого мягкого маминого гнёздышка.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка

к детскому саду

 

Адаптация – реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.

Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.

  1. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  2. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать; проситься на горшок.
  1. Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для ребёнка (не шнурки, а липучки; не пуговицы, а кнопки).
  2. Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.
  3. Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия   острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т.д.
  4. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д.
  5. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  6. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  7. Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.

 

Для успешной адаптации решающее значение имеют:

 

  • Функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;
  • Состояние иммунной системы;
  • Особенности обменных процессов;
  • Тип нервной системы и темперамента;
  • Тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;
  • Психологическое состояние ребёнка в момент привыкания к новым условиям: например, стабильность положительных эмоций, чувство защищённости, доверия к окружающим. Уверенность в себе и близких людях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_adaptatsiya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                  «В детский сад без слёз»

Поступление малыша в детский сад -  это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Каждому ребёнку рано или поздно  приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Залог успешного посещения ребёнком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:

- и дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно;

- пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться;

- обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда;

- у вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в детский сад – это момент отделения мамы от ребёнка и это испытание для обоих. Мама тоже волнуется, когда она видит, как переживает её малыш.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но хороший факт, что малыш плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Не грустите, когда – то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из тёплого мягкого маминого гнёздышка.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка

к детскому саду

Адаптация – реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.

Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.

  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать; проситься на горшок.
  • Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для ребёнка (не шнурки, а липучки; не пуговицы, а кнопки).
  • Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.
  • Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия   острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т.д.
  • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д.
  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.

Для успешной адаптации решающее значение имеют:

  • Функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;
  • Состояние иммунной системы;
  • Особенности обменных процессов;
  • Тип нервной системы и темперамента;
  • Тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;
  • Психологическое состояние ребёнка в момент привыкания к новым условиям: например, стабильность положительных эмоций, чувство защищённости, доверия к окружающим. Уверенность в себе и близких людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ДЕТСКИЕ СЛЁЗЫ - ВЗРОСЛЫЕ НЕВРОЗЫ"

Почему он такой капризный и несговорчивый? Наверное, все родители не однажды задавали себе этот вопрос, глядя на свое заплаканное после очередной ссоры чадо. Зачастую ответ напрашивается сам с...

Консультация для воспитателей "В детский сад без слёз"

В данном материале представлены рекомендации по адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ....

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

Консультация для родителей "В детский сад без слёз!"

В данной статье родители найдут полезные советы по адаптации детей к детскому саду....

Консультация для родителей "Детский сад без стресса и слёз"

Даются рекомендации родителям, которые готовят детей к поступлению в дошкольные учреждения. Эти советы помогут ребёнку и родителям подготовиться морально и психологически к посещению детского сада....

Консультация для родителей. Детские слёзы

Доброго времени суток, уважаемые ролители. Детские слёзы - явление вполне обычное. Это предъязык, усвоенный детьми ещё в раннем детстве. Иногда мы понимает, что слёзы - сигнал...

Консультация "В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада"

Уважаемые родители! Советов не так уж и много. Но детям легче будет адаптироваться к новой жизни, если Вы их подготовите к ней....