Буклет "Межполушарное взаимодействие - основа интеллекта"
материал

В буклете описывается необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mezhpolush_svyazi.docx364.8 КБ

Предварительный просмотр:

Головной мозг – это самый загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9-12 лет.

Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и  левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое – за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое – за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\mezhpolusharnoe-vzaimodeystvie-uprazhneniya-1.jpg

Межполушарное

взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении.

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

- малоподвижный образ жизни;

- болезни матери, стресс;

- родовые травмы;

- болезни ребенка в первый год;

- длительный стресс;

- общий наркоз.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия

Родителям следует задуматься, если у малыша имеются такие симптомы:

- плохая память;

- агрессия;

- нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);

- трудности в коммуникации с ровесниками;

- письмо в зеркальном отражении;

- затруднения в описании ситуации по рисунку;

- затруднения при переписывании текста или под диктовку.

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. Она будет полезна как детям, так и взрослым.

На взаимодействие положительно влияют:

- кинезиологические упражнения;

- самомассаж;

- дидактические задания;

- дыхательные упражнения;

- прослушивание классической музыки;

- творческие задания;

- пальчиковая гимнастика;

- логоритмика.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать рабочие тетради Трясоруковой Т. П. Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2022-08-28-11-54-11.jpg C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2022-08-28-11-54-28.jpgC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2022-08-28-11-54-34.jpg

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2022-08-28-11-54-45.jpg  C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2022-08-28-11-54-19.jpg

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга!

МБДОУ «Детский сад «Пукане»

комбинированного вида

города Ядрин

Чувашской Республики

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2022-08-28-11-56-32.jpg

Разработал:

Педагог-психолог

Данилова С. А.

Ядрин, август 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Занятие разработано совместно с инструктором по физкультуре Мавриной Еленой Павловной. Практическое занятие для воспитателей. Цель которого,совершенствовать и обновлять  систему оздоровитель...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Практическое занятие для воспитателейЦель: Совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формируя активную позицию в отношении личного здоровья педагога  и здоровья воспитанн...

Cсеминар-практикум "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную целостную систему, формирующийся в онтогенезе....

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"

Презентацию "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей" можно использовать для группового консультирования педагогов и родителей....

Консультация для педагогов "Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"

quot;Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"...

Консультация "Межполушарное взаимодействие - основа интеллекта"

Консультация "Межполушарное взаимодействие - основа интеллекта" - 1 что такое межполушарное взаимодействие2 для чего необходимо его развивать3 кинезиологические упражнения...

МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА

Головной мозг – это самый загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9-12 лет.Дошкольный и младший школьный возраст &nda...