Групповое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы выросли большие»
методическая разработка (младшая группа)

Голикова Юлия Владимировна

Групповое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы выросли большие». Итоговое занятие «Путешествие в страну Угадайка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vyrosli_bolshie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                МДОУ «Колокольчик»

 п. Хандыга Томпонский район

                                                                                                   

Групповое родительское собрание в нетрадиционной форме

«Мы выросли большие»

Итоговое занятие «Путешествие в страну Угадайка».

Программное содержание: Закрепить название геометрических фигур, цвет. Обобщать и совершенствовать представление детей о фруктах и овощах, учить узнавать по вкусу, по запаху. Учить использовать обобщающие слова «фрукты», «овощи». Учить узнавать и называть домашних животных, образовывать имена существительные, обобщающие детенышей. Развивать зрительное внимание, память, мышление, речь детей. Воспитывать любовь к русской народной культуре (сказки, загадки), любовь к животным. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.

Материал: большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка; настольный кукольный театр к русским народным сказкам, овощи и фрукты; картинки домашних животных, детенышей; детали сказочных героев (пропеллер, халат врача, колпачок Петрушки, шляпа Незнайки, золотой ключик, гармошка); загадки, маски.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок о домашних животных, чтение рассказов о животных, русских народных сказок; рассматривание овощей и фруктов.

Ход занятия:

Дети стоят стайкой около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться путешествовать на автобусе?

- Сегодня мы отправимся в страну Угадай-ка. Но чтобы попасть в автобус, нужно приобрести билетики. На билетиках изображены геометрические фигуры и на стульях тоже. Если фигуры одинаковые, значит это ваше место.

- Становитесь скорей в очередь, не толкайтесь. Берите билет и садитесь на своё место.

- Сейчас я пройду и проверю – все ли сели на свои места, и соберу билеты.

Воспитатель задает вопросы детям, почему  сели именно здесь.

- Итак, мы отправляемся в путь. Давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята, на нашем пути первая остановка «Остановка забытых вещей».

- Посмотрите, сколько здесь вещей, и все они потеряны разными сказочными героями. Вам нужно отгадать, кто их забыл. Но сначала отгадайте загадки:

 Мой веселый колпачок,

          Лихо сдвинут на бочок.

          Я – веселая игрушка,

          А зовут меня… Петрушка

- Что потерял Петрушка?        

                                     Колпачок

У отца был мальчик странный,

Человечек деревянный,

Всюду нос совал свой длинный,

Кто же это?..      Буратино 

- Что потерял Буратино?

                                     Ключик  

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…  Айболит

- Что забыл Айболит?

                                     Халат

У него на пузе кнопка,

За спиною вертолет.

Он веселый человечек,

И на крыше он живет.

                                    Карлсон

- Что же потерял Карлсон?      

                                     Пропеллер    

Он играет на гармошке

У прохожих на виду,

У него друг Чебурашка,

В песне про него поют.        

                            Крокодил Гена 

- Что оставил Крокодил Гена?          

                                     Гармошку

Все его ребята знают,

Он не знает ничего,

Он великий растеряйка,

И зовут его…   Незнайка

- Что потерял Незнайка?              

                                     Шляпу

- Какие же вы молодцы! Помогли сказочным героям найти их вещи. Отправляемся дальше.

Дети садятся и поют.

- Следующая остановка «Угадай по вкусу». Нужно с закрытыми глазами угадать, что вам положили в рот, назвать, что это – фрукт или овощ.

Дети подходят подгруппой 6 чел., и по одному пробуют фрукты, овощи на вкус.

- Что ты съел? Это овощ или фрукт? Он сладкий или кислый?  И т.д. 

- Отлично. А пока наш автобус отдыхает, мы поиграем на полянке в игру.

Хороводная игра   «Медвежонок»

- Ну, что, отправляемся дальше?  Тогда, в путь.

Дети садятся на свои места.

- На нашем пути остановка «Путаница». Посмотрите, кто изображен на картинках? Какие это животные?

- Посмотрите, ребята, здесь какая-то ошибка, пока мамы были заняты, их малыши перепутались. Вы поможете вернуть малышей к мамам?

Воспитатель спрашивает детей, просит ответить, почему поменял именно так.

- Да, вы очень хорошо знаете домашних животных. Вы любите животных? Молодцы!!!

- Садитесь поскорей, и едем дальше. Впереди еще одна остановка «Угадай сказку».

- Посмотрите-ка, ребята. На столе стоят герои русских народных сказок. Посмотрите внимательно и скажите, героев каких сказок вы здесь видите? (Три медведя. Репка. Колобок. Лиса и Заяц и т.д.)

- А теперь нужно всех героев одной сказки соединить вместе.

           Инсценировка отрывков из русских сказок. Дети поочередно  выполняют задание.

- Как хорошо вы знаете сказки. Молодцы. Пора нам возвращаться домой.  Садитесь скорей.

- Ну, вот мы и вернулись. Выходите ко мне и скажите, в какой стране мы были?

- Вам понравилось путешествовать? На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель. Ребята, за то, что вы так хорошо себя вели, за вашу помощь, смекалку, доброту, за дружбу  вам дарят вот эту игрушку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"

Объединить интересы детей и родителей, способствовать  убедить родителей принимать участие в образовательном процессе и сохранять семейные традиции....

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.

Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную  деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Маленький дом большого здоровья».

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей; знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами деяте...