Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребенка"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей ребенка»
Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус, воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.
Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности.
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.
Способности - это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле - это действительность. Выявившиеся у ребенка художественные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет художником. Для того, чтобы это произошло, необходимо специальное обучение, настойчивость, наличие художественных материалов и многих других условий, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись.
Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не приобрел никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения, научается видеть прекрасное в окружающем мире.
Существуют дети, не опережающие своих сверстников по общему развитию, но выделяющиеся своеобразием, оригинальностью, самостоятельностью методов работы. Для детей со скрытыми потенциями творчества много значат условия обучения и воспитания. Если эти условия таковы, что затрудняют самовыражение, т.е. ни семья, ни детский сад не способствуют раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут возникнуть черты тревожности невротизма. Это накладывает на людей, занимающихся обучением и воспитанием творчески одаренных детей, большую ответственность.
Первое, что должен сделать педагог, - это помочь родителям изменить свою позицию, внутренний настрой по отношению к этим детям, помочь создать для них благоприятную, «теплую» атмосферу. Немаловажно также помочь ребенку понять самого себя, а родителям - своего неординарного ребенка.
Чтобы не мешать проявлению творческих способностей детей, а, наоборот, стимулировать их развитие, воспитатели и родители должны позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем.
Для того чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.
В заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка"
Автором представлен материал для родителей о влиянии музыки на творческое развитие дошкольников....
консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка".
Музыка - это искуссво прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творческого человека, в особенности в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей: Как развивать творческие способности ребенка.
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основ...
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»...
Консультация на тему: «Творческие способности ребенка пятого года жизни?»
Консультация предназначена для ознакомления с условиями и основными направлениями развития творческих способностей детей пятого года жизни...
Консультация: "Как развивать творческие способности ребенка"
В КОСНСУЛЬТАЦИИ ДАЮТСЯ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА...