Памятки по ПДД
консультация

Методический материал для родителей и педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_1.doc31 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_2.2.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_2.doc54 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_3.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_peshehoda.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчанием наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица.

Уважаемые родители!

                        В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход);
  • транспортные средства  ( автобус,  легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, желтый и зеленый сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых  выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Как обучать  навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимым для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, и элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представления о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  •  не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • Читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других  взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка и других родителей.

Берегите ребенка!

Оградите его от несчастных случаев на дороге. 



Предварительный просмотр:

Памятка

 для родителей детей среднего дошкольного возраста

С. Брант Ребенок учится тому,

                                                                                        Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Уважаемые родители!

на пятом году жизни  ребенок должен усвоить:

  • участниками  дорожного движения являются  (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуара или обочин, ограждения дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус,  специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах,
  • правила посадки.
  • движения и высадка в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортный средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

Как обучать детей  навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимым для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
  • указывать на нарушителей Правил;
  • закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
  • читать ребенку книжки для закрепления Правил;
  • использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законом дорог, беря пример

с членов семьи и других  взрослых. 

Берегите ребенка!

Оградите его от  несчастных случаев на дорогах.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

С. Брант Ребенок учится тому,

                Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Уважаемые родители!

на пятом году жизни  ребенок должен усвоить:

  • участниками  дорожного движения являются  (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуара или обочин, ограждения дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус,  специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах,
  • правила посадки.
  • движения и высадка в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортный средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

Как обучать детей  навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимым для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
  • указывать на нарушителей Правил;
  • закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
  • читать ребенку книжки для закрепления Правил;
  • использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законом дорог, беря пример

с членов семьи и других  взрослых. 

Берегите ребенка!

Оградите его от  несчастных случаев на дорогах.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей  детей старшего  дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера.

Французская пословица.

Уважаемые родители!

в старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожные движения, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуара, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Как  прививать ребенку устойчивые навыки  безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

Своими словами, систематически ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательными, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведению на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

        Помните!        

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы

оградить его от  несчастных случаев на дороге! 



Предварительный просмотр:

Памятка пешехода

  • Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать другим.
  • Не устраивай игр на проезжей част улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

  • Не ходи по мостовой, она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек переходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
  • Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись и полной безопасности перехода.

  • Строго подчиняйся сигналам светофора, или милиционера регулировщика. Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу

  • Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там , где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

  • Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок во время посадки и выхода.

  • Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться; старым и слабым помоги перейти улицу; ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай старшим место в общественном транспорте.

«Безопасное поведение на улицах и дорогах»

четверть

отметка

Подпись учителя

1

2

3

4

За год


Уважаемые родители!

Продумайте и начертите схему безопасного маршрута движения Вашего ребенка из дома до школы и обратно. Пройдите этот маршрут вместе с Вашим сыном или дочерью несколько раз, пока не убедитесь, что у ребенка выработан твердый навык безопасного поведения на городских магистралях.

Подпись родителей        

Подпись учителя        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...