Возрастные особенности детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_2-3_let.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
на тему:
«Возрастные особенности развития
детей 2-3 лет»
Подготовил: Новгородцева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории
Богородск, 2022г.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет.
Физическое развитие
Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.
В период от 2 до 3 лет:
- ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
- бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;
- ловит мяч двумя ручками;
- подражает действиям взрослого;
- выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;
- может кататься на трехколесном велосипеде;
- делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
Социально-нравственное и личностное развитие
- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
- эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
- проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
- у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
- имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
- одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.
Познавательное развитие
- малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
- ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;
- различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
- собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;
- подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
- складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
- находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
- складывает несложный узор из мозаики;
- понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
- свободно ориентируется в знакомом помещении;
- пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);
- замечает изменения в погоде и называет их;
- активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.
Речевое развитие
- ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
- узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.;
- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
- называет предметы, действия, качества;
- использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
- вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
- рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;
- повторяет слова и фразы за взрослым.
Художественно-эстетическое развитие
- ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;
- быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
- повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;
- одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;
- понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;
- использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;
- создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);
- проявляет желание творить вместе с взрослым.
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Что должен знать и уметь 2 летний ребенок.
И никогда не забывайте, что каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира.
Задача родителей - не отвергать его мироощущения, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а так же нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут родителям и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...