Консультации для родителей
консультация
Какие игрушки необходимы детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_igrushki_neobhodimy_detyam.docx | 206.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Консультации для родителей
«Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без
игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства,
исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и
шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка,
переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным
количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для
ребенка- очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен
выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне
обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую
поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества,
когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в
одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают,
забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят,
дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу- трансформеру,
игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолету, ревущей машине.
В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котенка, зайчонка,
то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной
мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию
его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и
сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда,
машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные
машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги,
телефон и т.д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также
дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или
открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для
аппликаций, клей и т. д.
При покупке игрушке пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения не годятся. Великолепные
автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить
творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых
можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого
автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки.
И пока основная его потребность – чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть
мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать
через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких-это те, которые можно кусать. Они
должны быть сделаны из мягких материалов-пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими,
не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться.
Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4
составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга,
разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребенка,
но и доставляет радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень
полезны игрушки неваляшки
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под
мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а
вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого
возраста будет приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны
складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом
возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам
прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда
при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться
замечательная, понятная ребенку фигурка-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает
активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни
работой и имеют профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов.
Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его
окружает. Дети играют в «дочки-матери», в «папу и маму», в «магазин», «детский сад» и т.п.
Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размере (большая кукла, большой медведь и т.д.).
Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов,
принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные
стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о
новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование- «бытовые
игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется
содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна
превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной
палочкой, зеленые листья-деньгами, нарисованные на бумаге орнаменты-коврами в кукольной
квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не дорогие и
бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из
игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей
завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания
разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение,
мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки-он будет рад
необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и
занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания.
Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся
полезными для других. Дети в этом возрасте любят делать игрушки-подарки (кухонные прихватки,
салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро
окружающим и любимым людям. Поэтому, любое желание ребенка что-то смастерить, сшить,
склеить, и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в
ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные
магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с
канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами.
Ребенок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребенок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте
ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы
его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские
воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать
другим детям, подарить детскому саду, ребенку, которому не повезло, и родители не покупают
ему игрушки.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравится
подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. А играх
ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняется правилам, признавать выигрыш другого
ребенка, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы
заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не
нужна. Спрячьте ее, подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый
эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.
И еще один совет. Не водите ребенка слишком часто в игрушечный магазин с множеством
соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие
на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребенок не может
получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить
ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как
иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость
не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...