Консультация для родителей "Стоит ли давать ребенку игрушки в детский сад "
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юлия Михайловна Поддубная

Консультация обяснит почему  нежелательно приносить в детский сад игрушки из дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?»

Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом работы всегда разделяются, вопрос вызывает разные споры. У каждого на этот счёт есть своё мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», она успокаивает ребёнка. Возможно, в этом есть малая доля истины. И это считается оправданным только, если ребёнок маленький или пришёл в сад недавно, и находится на адаптации. Потом возникают сложности при объяснении ребёнку, почему раньше было можно брать игрушки из дома, а сейчас нельзя? возникает недоумение. Некоторые воспитатели, разрешают приносить детям в садик любые игрушки вовсе не потому, что они хотят, как лучше: «Пусть себе играют», просто так удобнее и спокойнее – ребёнок занят, в группе тишина и покой…Так ведь ребёнок и дома может поиграть с этой игрушкой, как ему вздумается. Задайте себе вопрос: «Для чего ребёнок принесёт эту игрушку ?» Приведу несколько доводов и аргументов, почему ребёнку не стоит приносить игрушки из дома.

Во-первых, все дети приходят в детский сад общаться, учиться чему-то новому и полезному, у них формируются морально-нравственные основы поведения. Представьте ситуацию: ваш ребёнок пришёл в сад с игрушкой. Вокруг много других детей, у которых такой игрушки нет. Естественно, что им захочется посмотреть на игрушку, поиграть с ней тоже. Детей много - игрушка одна. Как быть? Дать поиграть детям всем по очереди? Тогда ваш ребёнок просто не успеет поиграть с этой игрушкой сам. Зачем он принёс её в сад? Чтобы поиграли другие? А ведь дети – это дети. Они могут сломать  игрушку и тогда у ребёнка  может возникнуть в лучшем случае обида, а в худшем – стресс и нежелание идти в детский сад. Если ребёнок не даст поиграть игрушкой другим детям, у маленьких детей в группе будут слезы и обиды, у детей постарше– обида может перерасти в оскорбления типа «жадина». Бывают и крайности: у агрессивных детей возникают порывы злости, которые выражаются в том, что они могут специально сломать или выкинуть игрушку за забор во время прогулки. На вопрос: почему ты так поступил, ведь это чужая игрушка? Ребёнок ответил так: «А у меня нет такой машинки, а он мне не даёт поиграть. Значит, пусть и у него не будет» - это ответ ребёнка 6 лет.

Девочка 5 лет поступила по-другому: она просто взяла чужую игрушку (кошечку, спрятала её под вещами в своём шкафчике. Искали игрушку всей группой, девочка не сознавалась, что  взяла…когда стали искать в раздевалке, кошечка нашлась. Девочка объяснила это так: «Но у меня же нет такой кошечки, а я тоже хочу», то есть у детей возникает мысль: «если не дают поиграть, я тайно заберу игрушку себе». Получается, дети учатся брать чужое, воровать?

.

Во - вторых, игрушки, которые есть в детском саду «принадлежат» всем одинаково, они общие. Этими игрушками могут играть все, кто пожелает. Поверьте, их всегда в достаточном количестве и все они подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей. В отличие от них, игрушки из дома далеко не всегда соответствуют всем указанным характеристикам и зачастую несут в себе не только бесполезное содержание, но даже наносят вред детской психике. Например, роботы-мутанты, куклы-монстры, лошади с рогами, автоматы и кинжалы, куклы с явными признаками половой принадлежности, нереальными волосами и глазами, искажающие детское восприятие действительности в раннем возрасте. Некоторым родителям хочется порекомендовать более осознанно выбирать  игрушки для своего ребёнка. Отдельная тема - озвученные игрушки, например, свисток, или музыкальный инструмент, от которого родители устали дома и решили избавиться от шума, отдав игрушку в детский сад. Озвученные игрушки нужно давать дозированно в определённый и нужный момент времени. Так вот, если «общими» игрушками могут играть все, то своей собственной игрушкой ребёнок хочет играть сам. И он прав, ведь игрушку купили для него мама и папа, почему же он должен отдать её кому-то? Мама сказала, что игрушка дорогая, «никому не давай играть чтобы не сломали». Разве может ребёнок ослушаться родителей?

В-третьих, игрушки нынче действительно стоят дорого. Вам же не хочется избавиться от игрушки в одночасье? Возможно, вы подарили игрушку ребёнку на праздник или он просто очень ждал этой покупки и выбирал её сам…Только представьте сколько будет пролито слез, если эту игрушку сломают или она потеряется. Иногда ребёнка просто невозможно успокоить в такой ситуации и у него может возникнуть агрессия по отношению к тому, кто сломал эту игрушку. Итог – конфликтная ситуация в группе между детьми, выяснение отношений между детьми и родителями, а иногда и между родителями «пострадавшего» и «виноватого». Бывает, что ситуация доходит до абсурда: родители высказывают претензии воспитателю, мол почему недосмотрели.

Иногда родители пытаются заставить ребёнка искать утерянную игрушку и отказываются идти домой, пока ребёнок не найдёт её, даже, если сам малыш уже успокоился и забыл о потере. Со стороны это выглядит просто нелепо: родители ищут игрушку по шкафчикам вытряхивая карманы вещей и пакеты. И все это испорченные нервы и потерянное время.

В-четвертых, представьте другую ситуацию: чужой ребёнок пришёл в сад с игрушкой, а ваш малыш из дома ничего не брал. Игрушка дорогая и очень красивая. Ваш малыш завидует, а зависть – это плохое чувство, другой хвастается, удовлетворяя «свои амбиции», хвастовство - тоже не приветствуется, а в итоге, вообще не предсказуемая реакция и мысль в голове у ребёнка: «Везёт Вовке, у него крутая машина, а мои родители никогда мне такую не купят, потому что у них нет денег»…- а это уже потеря авторитета родителей в глазах ребёнка, ведь он сравнивает вас с чужими родителями, делая умозаключение: «А вот, если бы меня любили, тогда тоже купили бы такую игрушку, как у Вовки».

Ситуация следующая: малыш приходит в садик, (ему 2-3 года) и приносит с собой любимые игрушки, зажав их в руках мёртвой хваткой так, что руки вспотели, он не выпускает их из рук практически ни на минуту. Ребёнок даже ложку брать отказывается, когда кушает, не говоря уже о занятиях и рисовании. Мальчик просидел так до самой прогулки, разжав руки только для того, чтобы его одели…Скажите мне родители, чем вы руководствуетесь, когда даёте ребёнку игрушки в сад, зная, что он их не выпустит из рук? Ещё страшнее, когда мама, ведя малыша в садик в ясельную группу, несёт его на руках с телефоном в руках. Малыш доволен и спокоен, он занят привычным делом, смотрит мультики. И тут вдруг, мама, переодев малыша, забирает у него из рук телефон (ей срочно нужно на работу бежать, а малыш, навзрыд заливаясь слезами, не понимает, зачем его привели в этот детский сад. Конечно, он хочет домой, в привычную среду, к любимым занятиям.

Любой ребёнок, зная, что у него в кармане или просто в шкафчике лежит любимая игрушка, думает не о том, что ему рассказывает воспитатель, а о том, чтобы поскорее все занятия закончились и он смог поиграть с ней, а значит – это отвлекает от образовательно-воспитательного процесса.

В-пятых, игрушка из дома в детском саду - это элементарное нарушение норм гигиены и санитарных правил: игрушкой ребёнок играет дома, на улице, у некоторых дома есть домашние животные, с игрушками дети гуляют, спят и тут она попадает в детский сад.

Уважаемые родители, скорее всего никто из вас даже не представлял того, что может происходить в голове ребёнка из-за обычной безобидной детской игрушки. Подумайте, чего вы хотите? Чтобы ваш ребёнок шёл в детский сад молча и не капризничал при вас, неся игрушку в садик? Чтобы ваш ребёнок пришёл в сад довольный с игрушкой, показал её всем, сказал, какие вы молодцы, что купили ему такую чудесную игрушку, которой нет ни у кого вокруг?  Или, чтобы ваш ребёнок выучил стихотворение, послушал внимательно сказку или поучительную историю, поиграл со сверстниками, узнал что-то новое? Выбор всегда останется за вами.



Предварительный просмотр:

«Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?»

Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом работы всегда разделяются, вопрос вызывает разные споры. У каждого на этот счёт есть своё мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», она успокаивает ребёнка. Возможно, в этом есть малая доля истины. И это считается оправданным только, если ребёнок маленький или пришёл в сад недавно, и находится на адаптации. Потом возникают сложности при объяснении ребёнку, почему раньше было можно брать игрушки из дома, а сейчас нельзя? возникает недоумение. Некоторые воспитатели, разрешают приносить детям в садик любые игрушки вовсе не потому, что они хотят, как лучше: «Пусть себе играют», просто так удобнее и спокойнее – ребёнок занят, в группе тишина и покой…Так ведь ребёнок и дома может поиграть с этой игрушкой, как ему вздумается. Задайте себе вопрос: «Для чего ребёнок принесёт эту игрушку ?» Приведу несколько доводов и аргументов, почему ребёнку не стоит приносить игрушки из дома.

Во-первых, все дети приходят в детский сад общаться, учиться чему-то новому и полезному, у них формируются морально-нравственные основы поведения. Представьте ситуацию: ваш ребёнок пришёл в сад с игрушкой. Вокруг много других детей, у которых такой игрушки нет. Естественно, что им захочется посмотреть на игрушку, поиграть с ней тоже. Детей много - игрушка одна. Как быть? Дать поиграть детям всем по очереди? Тогда ваш ребёнок просто не успеет поиграть с этой игрушкой сам. Зачем он принёс её в сад? Чтобы поиграли другие? А ведь дети – это дети. Они могут сломать  игрушку и тогда у ребёнка  может возникнуть в лучшем случае обида, а в худшем – стресс и нежелание идти в детский сад. Если ребёнок не даст поиграть игрушкой другим детям, у маленьких детей в группе будут слезы и обиды, у детей постарше– обида может перерасти в оскорбления типа «жадина». Бывают и крайности: у агрессивных детей возникают порывы злости, которые выражаются в том, что они могут специально сломать или выкинуть игрушку за забор во время прогулки. На вопрос: почему ты так поступил, ведь это чужая игрушка? Ребёнок ответил так: «А у меня нет такой машинки, а он мне не даёт поиграть. Значит, пусть и у него не будет» - это ответ ребёнка 6 лет.

Девочка 5 лет поступила по-другому: она просто взяла чужую игрушку (кошечку, спрятала её под вещами в своём шкафчике. Искали игрушку всей группой, девочка не сознавалась, что  взяла…когда стали искать в раздевалке, кошечка нашлась. Девочка объяснила это так: «Но у меня же нет такой кошечки, а я тоже хочу», то есть у детей возникает мысль: «если не дают поиграть, я тайно заберу игрушку себе». Получается, дети учатся брать чужое, воровать?

.

Во - вторых, игрушки, которые есть в детском саду «принадлежат» всем одинаково, они общие. Этими игрушками могут играть все, кто пожелает. Поверьте, их всегда в достаточном количестве и все они подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей. В отличие от них, игрушки из дома далеко не всегда соответствуют всем указанным характеристикам и зачастую несут в себе не только бесполезное содержание, но даже наносят вред детской психике. Например, роботы-мутанты, куклы-монстры, лошади с рогами, автоматы и кинжалы, куклы с явными признаками половой принадлежности, нереальными волосами и глазами, искажающие детское восприятие действительности в раннем возрасте. Некоторым родителям хочется порекомендовать более осознанно выбирать  игрушки для своего ребёнка. Отдельная тема - озвученные игрушки, например, свисток, или музыкальный инструмент, от которого родители устали дома и решили избавиться от шума, отдав игрушку в детский сад. Озвученные игрушки нужно давать дозированно в определённый и нужный момент времени. Так вот, если «общими» игрушками могут играть все, то своей собственной игрушкой ребёнок хочет играть сам. И он прав, ведь игрушку купили для него мама и папа, почему же он должен отдать её кому-то? Мама сказала, что игрушка дорогая, «никому не давай играть чтобы не сломали». Разве может ребёнок ослушаться родителей?

В-третьих, игрушки нынче действительно стоят дорого. Вам же не хочется избавиться от игрушки в одночасье? Возможно, вы подарили игрушку ребёнку на праздник или он просто очень ждал этой покупки и выбирал её сам…Только представьте сколько будет пролито слез, если эту игрушку сломают или она потеряется. Иногда ребёнка просто невозможно успокоить в такой ситуации и у него может возникнуть агрессия по отношению к тому, кто сломал эту игрушку. Итог – конфликтная ситуация в группе между детьми, выяснение отношений между детьми и родителями, а иногда и между родителями «пострадавшего» и «виноватого». Бывает, что ситуация доходит до абсурда: родители высказывают претензии воспитателю, мол почему недосмотрели.

Иногда родители пытаются заставить ребёнка искать утерянную игрушку и отказываются идти домой, пока ребёнок не найдёт её, даже, если сам малыш уже успокоился и забыл о потере. Со стороны это выглядит просто нелепо: родители ищут игрушку по шкафчикам вытряхивая карманы вещей и пакеты. И все это испорченные нервы и потерянное время.

В-четвертых, представьте другую ситуацию: чужой ребёнок пришёл в сад с игрушкой, а ваш малыш из дома ничего не брал. Игрушка дорогая и очень красивая. Ваш малыш завидует, а зависть – это плохое чувство, другой хвастается, удовлетворяя «свои амбиции», хвастовство - тоже не приветствуется, а в итоге, вообще не предсказуемая реакция и мысль в голове у ребёнка: «Везёт Вовке, у него крутая машина, а мои родители никогда мне такую не купят, потому что у них нет денег»…- а это уже потеря авторитета родителей в глазах ребёнка, ведь он сравнивает вас с чужими родителями, делая умозаключение: «А вот, если бы меня любили, тогда тоже купили бы такую игрушку, как у Вовки».

Ситуация следующая: малыш приходит в садик, (ему 2-3 года) и приносит с собой любимые игрушки, зажав их в руках мёртвой хваткой так, что руки вспотели, он не выпускает их из рук практически ни на минуту. Ребёнок даже ложку брать отказывается, когда кушает, не говоря уже о занятиях и рисовании. Мальчик просидел так до самой прогулки, разжав руки только для того, чтобы его одели…Скажите мне родители, чем вы руководствуетесь, когда даёте ребёнку игрушки в сад, зная, что он их не выпустит из рук? Ещё страшнее, когда мама, ведя малыша в садик в ясельную группу, несёт его на руках с телефоном в руках. Малыш доволен и спокоен, он занят привычным делом, смотрит мультики. И тут вдруг, мама, переодев малыша, забирает у него из рук телефон (ей срочно нужно на работу бежать, а малыш, навзрыд заливаясь слезами, не понимает, зачем его привели в этот детский сад. Конечно, он хочет домой, в привычную среду, к любимым занятиям.

Любой ребёнок, зная, что у него в кармане или просто в шкафчике лежит любимая игрушка, думает не о том, что ему рассказывает воспитатель, а о том, чтобы поскорее все занятия закончились и он смог поиграть с ней, а значит – это отвлекает от образовательно-воспитательного процесса.

В-пятых, игрушка из дома в детском саду - это элементарное нарушение норм гигиены и санитарных правил: игрушкой ребёнок играет дома, на улице, у некоторых дома есть домашние животные, с игрушками дети гуляют, спят и тут она попадает в детский сад.

Уважаемые родители, скорее всего никто из вас даже не представлял того, что может происходить в голове ребёнка из-за обычной безобидной детской игрушки. Подумайте, чего вы хотите? Чтобы ваш ребёнок шёл в детский сад молча и не капризничал при вас, неся игрушку в садик? Чтобы ваш ребёнок пришёл в сад довольный с игрушкой, показал её всем, сказал, какие вы молодцы, что купили ему такую чудесную игрушку, которой нет ни у кого вокруг?  Или, чтобы ваш ребёнок выучил стихотворение, послушал внимательно сказку или поучительную историю, поиграл со сверстниками, узнал что-то новое? Выбор всегда останется за вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нужно ли брать игрушки в детский сад?"

Консультация для родителей "Нужно ли брать игрушки в детский сад?" может быть размещена на информационном стенде...

консультация "Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей!"

Согласно статье 54 Основ законодательства РФ об охране доровья граждан, право на занятие медицинской деятельностью имеют лица получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ......

консультация "Может ли воспитатель давать ребенку лекарство"

Почему воспитатель не имеет право давать детям лекарство...