Артикуляционная гимнастика
консультация
Советы родителям по занятию артикуляционной гимнастикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно перед зеркалом ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Упражнения для губ
- Улыбка.
- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
- Хоботок (Трубочка).
- Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- Заборчик.
- Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
- Бублик (Рупор).
- Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
- Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
- Чередование положений губ.
- Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
- Рыбки разговаривают.
- Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
- Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".
- Недовольная лошадка.
- Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье
Упражнения для языка
- «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10.
- «Наказать непослушный язык» - положение языка кА при упражнении «Лопатка», - язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами произносить «ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать» в рот.
- «Кто дальше?» - улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
- «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе снизу вверх, но не из стороны в сторону ( как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
- «Фокус» - улыбнуться , приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа . ватка должна полететь вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
- «Грибок» - язык внутри рта, рот широко открыт, язык поднимается к верхнему небу( как грибок к солнышку) удерживается под счет 1-5.
- «Гармошка» - улыбнуться , приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. Рот надо стараться открывать шире, а язык удерживать в верхнем положении.
- « Чистим зубы» - улыбнуться, показать зубы рот полуоткрыт, кончик языка двигается по нижним зубам из стороны в сторону, потом снизу вверх (как зубная щетка).
- «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад ( как кисть маляра).
- « Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ-БЛ-БЛ ( как индюк болбочет).
- «Барабанщики» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: Д-Д-Д-Д. постепенно убыстрять темп.
- «Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до 5.
- « Лошадка» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка ( как лошадка цокает).
- «Пощелкай беззвучно» - те же движения языком как и в упражнении «Лошадка», но беззвучно.
- «Горка» («Киска сердится»)Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...