Консультация для родителей "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о величине"
материал
Консультация для родителей "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о величине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_velichina.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Формирование у детей дошкольного возраста представлений
о величине.
Величина – это понятие, благодаря которой мы можем сравнивать предметы по своим качественным характеристикам: размеру, цвету, количеству; временным и пространственным соотношениям.
Величина является основой математических наук. Этим понятием мы ежедневно оперируем в повседневной жизни.
В детском саду изучаются такие величины, как длина (ширина, высота), масса, объем, площадь, время. Но, чтобы сформировать понятия величины у ребёнка, необходимо уделять внимание этому и дома.
Умение выделить величину, как свойство предмета, и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.
Многократно воспринимая предметы разного размера на разном расстоянии, связывая восприятие с называнием предметов и их размеров, ребенок учится сравнивать, называть, анализировать, уточнять путем осязательных ощущений.
В конце первого года жизни в процессе предметных действий у ребенка начинает воспринимать размеры предмета на разном расстоянии в разном положении.
У детей второго года жизни могут быть выработаны реакции сравнения величин, которые носят абсолютный, а не относительный характер (“У меня есть большая собака”).
У детей третьего года жизни константность восприятия предметов, многократно встречающихся в опыте, постепенно становится устойчивой, но признак размера закрепляется за конкретным предметом. Довольно часто в своих играх дети игнорируют признак величины (например, пытаются большую игрушку уложить в маленькую коробку).
На четвёртом году жизни дети различают размеры многих знакомых предметов. В пассивной речи имеются слова, характеризующие размеры. Например, правильно выполняют задание: “Принеси большой мяч”.
Величина предметов воспринимается недифференцированно, дети ориентируются лишь на объем предмета, не выделяя его длину, ширину, высоту. В словарном запасе обычно присутствуют слова “большой – маленький”. Часто отсутствуют термины, характеризующие различные параметры величины: “длинный – короткий”, “широкий – узкий”, “высокий – низкий” и др. Обычно и слово “размер” не используется детьми.
Игры, которые Вам помогут сформировать представления о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета у Вашего ребёнка:
«Пирамидка» - поможет научить ребёнка различать предметы (кольца) по величине. Сначала ребёнку предлагают пирамидку из 3 колец одного цвета. Если ребёнок затрудняется, можно сначала вместе с ним выложить дорожку от самого большого до самого маленького, а затем надеть их по порядку на стержень.
«Матрёшка» - начинают с 2-х- составной матрёшки. Покажите «секрет», который прячется в большой матрёшке, затем спрячьте маленькую матрёшку в большой. Предложите ребёнку «найти», а потом спрятать матрёшку.
«Вкладыши» - можно предложить ребёнку поставить «стаканчики» один в другой, или сделать из них башенку. В ходе игры не забывайте использовать слова «самый большой», «самый маленький», «высокая башня».
«Большой-маленький» - рассматривая картинки в книжках, играя или собирая игрушки, просите показать (принести) «большого мишку», «маленького зайку» и т.д.
«Наведём порядок» - предложите ребёнку в большую коробку сложить большие кубики, а в маленькую- маленькие. Можно заменить коробки корзинками, а кубики любыми предметами, отличающимися по величине.
Вы можете придумать свои игры, для закрепления понятий величины: большой-маленький, широкий-узкий, близко-далеко, высокий-низкий и т.д., так как все они входят в понятия величины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.
Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...
Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе
В данном документе рассказано о развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе. Сравнение предметов по величине. Освоение детьми счета....
Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе (консультация для воспитателей ДОУ)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"14555106","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"185","width":"1200"}}]]Существует такая проблема:дети не могут усвоить понятие чи...
Методика формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине
Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщени...
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным сред...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края»
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности &ndash...
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»...