План работы с родителями в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_v_sredney_gruppe_2021-2022.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в средней группе №14 «Карусель» на 2021-2022 год.
Воспитатель: Солдатова Е.А.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Ответственный |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы | Воспитатели, родители |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Оформление информационного стенда | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели | |
Фотовернисаж «Вот и лето прошло!» | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год | Родители, дети | |
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» | Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка | Воспитатели | |
Беседа с родителями«Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год | Воспитатели, родители | |
Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год | Воспитатели, родители | |
Консультация «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада | Воспитатели | |
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья | Воспитатели | |
Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника) | Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. | Родители, дети | |
Октябрь | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
Индивидуальные беседы с родителями | Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка | Воспитатели, родители | |
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» | Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость | Воспитатели | |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети | |
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. | Воспитатели, родители, дети | |
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МКДОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети | |
Ноябрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | «Что должно быть в шкафу?» | Воспитатели | |
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Выставка рисунков ко Дню Матери | Вовлечение детей и родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, дети | |
Оформление наглядно – текстовой информации:«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период | Медсестра, воспитатели родители | |
Декабрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. | Воспитатели | |
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Воспитатели | |
Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Родители, дети | |
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | ||
Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Воспитатели, муз.руководитель, дети | |
Январь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели, медсестра | |
Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка» | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому | Воспитатели, родители | |
Памятки для родителей:«Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка | Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) | |
Февраль | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка | Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей | Воспитатели | |
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели | |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка | Воспитатели | |
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Родители, воспитатели, дети | |
Март | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Утренник к 8 марта | Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети | |
Консультация«Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно | Воспитатели | |
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели | |
Анкетирование родителей:«Физическое развитие вашего ребенка» | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | ||
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм» | |||
Апрель | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели | |
Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Воспитатели, родители, дети | |
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию | |||
Консультация «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности | Воспитатели | |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Воспитатели | |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатели | |
«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур) | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей | Воспитатели | |
Май | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели, родители | |
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатель | |
Семейная акция «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Воспитатели, родители | |
Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» | Оказать родителям помощь в решении данной проблемы | Воспитатели | |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели, родители | |
Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Родители | |
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом | Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин | Воспитатели, родители | |
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Родители |
План проведения родительских собраний в 2021-2022учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь | Организационное:«Задачи воспитания и обучения на учебный год» |
Январь | Текущее:«Безопасность жизнедеятельности» |
Май | Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» |