Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
консультация (старшая группа)

Кулешова Светлана Александровна

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МКЛОУ «Детский сад №16»

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Кулешова С.А.

ст.Темнолесская

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

ФГОС ДО п2.6: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Познавательный интерес - избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности. Главные критерии - это новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

Под познавательной активностью понимают самостоятельную, инициативную деятельность ребенка, направленную на познание окружающей действительности и определяющую необходимость решать задания, которые ставят перед ним в конкретных жизненных ситуациях.

Источником воспитания ребенка - является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдет ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений. Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении со взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребенка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребенок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

  • Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
  •  Говорите с ребенком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
  • Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
  •  Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не смейтесь над ними.
  • По возможности путешествуйте с ребенком.
  • Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  • Ходите с ребенком в музеи. Проводите совместные наблюдения и опыты. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  • Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую (домашнюю) среду можно включить: измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;  познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями; азбуки картинные, книги для первого чтения;  былины, мифы, легенды; часы настенные и календарь; настольно-печатные игры – лото, пазлы; настольные игры – домино, шашки, шахматы; чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;  оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, дает возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребенком.

Сотрудничество сплачивает семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...

Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников".

Семья служит первой ступенью от которой зависит, прейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможност...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»...