Консультация для родителей "Загадочный детский рисунок"(особенности рисования у детей 2-3 лет).
консультация (младшая группа)
В разработке представлено описание особенностей рисования у детей 2-3 лет, даны рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele2.docx | 805.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Загадочный детский рисунок!»
Наши дети – знатные художники. Они не боятся критики и рисуют, не стесняясь выражать свои эмоции на полотне. Зная, что означает тот или иной штрих, можно «прочитать» малыша, его мысли, узнать, о чем он думает и что у него на душе.
Но такие уж мы взрослые – мы все пытаемся навязывать крохе правила рисования, советуем, показываем, как надо. Предлагаю вам, дорогие мамы и папы, попробовать разгадать, что же на самом деле хочет сказать малыш, рисуя ту или иную картинку?
1.«Стадия каракулей».
С трехлетнего возраста юные художники в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», которые содержат вполне конкретную информацию и смысл.
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.
Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, они отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
2.Овладение навыками изображения.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка.
Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом.
Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное - воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке.
Великий живописец Леонардо да Винчи советовал молодым художникам разглядывать трещины на стенах, облака, случайные пятна, лужи и находить в них сходство с предметами окружающего мира.
Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В раннем возрасте дети осваивают приемы изображения путем подражания взрослому. Основное место занимает показ приемов рисования, лепки. Научите малыша правильно держать карандаш, кисть, комок глины и действовать с ними так, чтобы получились простые формы, которые доставляют малышам радость узнавания.
3.Детское творчество.
Детское творчество-область самостоятельного, своеобразного искусства. Можно отметить, что между ребёнком и скажем, художником- импрессионистом есть много общего. Это свобода самовыражения, огромный интерес к экспериментированию, любовь к цвету, смелость рисунка.
Анализируя детский рисунок, можно сказать, что ребёнок проводит самые немыслимые линии, изображает невозможные по цвету и форме пятна. Главное для юного художника процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует, вызывая определённые эмоции.
Одной из важных частей работы по развитию творчества, является работа с цветом. Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью и красочностью. На занятиях по рисованию, дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир, во всём богатстве оттенков.
Использование ярких, чистых цветов присуще дошкольникам всех возрастов. Скажем яркими цветами дети изображают любимых героев, радостные события, а тёмными рисуют не любимых, злых героев и печальные явления.
Знакомясь с цветом, дети землю изображают - коричневой, небо-голубым цветом, солнце - жёлтым, траву - зелёным. Цвет служит средством обозначения предмета.
Другое средство выразительности – линия.
Любимые предметы, явления воспитанники рисуют старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые события изображают небрежной линией.
Дети очень часто используют в своём творчестве приём гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в работах, то, что особенно для них значимо. Например, рисуя первый снег, дети изображают падающие снежинки огромных размеров.
4.Совместное творчество.
В процессе обучения рисованию, лепке большое место занимает и совместное творчество взрослого и ребенка. Малыш с удовольствием дополняет рисунок взрослого: на деревьях распустились листочки. Вы рисуете ствол, ваш малыш- листочки.
Пусть ребенок нарисует листочки так, как он умеет и хочет, а вы поддержите его, похвалите, отметьте неповторимую особенность его работы. Ведь таким образом он познаёт окружающий мир.
Дорогие родители, пусть в вашем доме будут разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, раскраски, различного рода штампики... Пусть ваш юный художник рядом с вами занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или читаете газету.
Главное=в своем рисунке ваш малыш пытается выразить все то, что его интересует, волнует, о чем он думает и мечтает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Детский рисунок и его язык"
Данная статья о том, как правильно организовать для малыша творческий процесс рисования,а так же о том, как правильно трактовать итоги этого самого процесса, то есть рисунки....
Консультация "Что таят детские рисунки?"
Малыши любят рисовать. К их услугам бумага, карандаши, фломастеры и краски. На данный момент мало для кого остается секретом тот факт, что рисунки могут сказать о нас очень многое. Все, что попадается...
Консультация "Как понять детский рисунок"
С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношени...
Консультация для родителей "Загадочный детский рисунок"(особенности рисования у детей 2-3 лет).
В разработке представлено описание особенностей рисования у детей 2-3 лет, даны рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей на тему: "Особенности рисования детей 2-3 лет"
В статье раскрыты основные особенности рисования детей двух-трёх лет. Их восприятие окружающего мира....
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...