Консультация адаптация к детскомусаду
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация для родителей | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Психологическая готовность детей к о школе»
Готов ли мой ребёнок к школьному обучению? Как я могу подготовить ребенка к обучению? Эти вопросы всегда встают перед родителями будущих первоклашек.
По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты (на доске по центру крепится: психологическая готовность детей к обучению в школе):
Вокруг надписи «психологическая готовность» пишу все компоненты, включающие психологическую готовность.
1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов
2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.
3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.
- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.
– социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
В конце мая с детьми проводится на изучение внутренней позиции, направленности ребенка на процесс обучения в школе».
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться, стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности.
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:
- расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в
школе;
- на доступных примерах покажите важность уроков, уроков, школьного
распорядка;
- воспитывайте интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний;
- воспитывайте произвольность, управляемость поведения;
- никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная
трата времени и сил.
- организуйте экскурсии в школу, знакомьте с атрибутами школьной жизни;
- подбирайте развивающие игры и упражнения.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?
Практический блок.
А сейчас давайте с вами поиграем в некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, вместе с ребенком, для развития мотивационной готовности к школе.
1. Упражнение «Ассоциация на слово «первоклассник».
Инструкция. Упражнение выполняется по кругу. Ведущий предлагает назвать ассоциации, возникающие на слово «первоклассник». Начинает тот, кому ведущий передает мяч. Затем, первый играющий называет свою ассоциацию и перебрасывает мяч любому следующему игроку и т.д.
2. Упражнение «Я хочу в школу, потому что…».
Инструкция. Вы можете рассказать детям историю о первоклассниках, которые делятся друг с другом о том, почему они ходят в школу и поиграть в эту игру с ребенком дома.
3. Упражнение «Собираем портфель».
Инструкция. Родители сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я возьму с собой в портфель…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
4. Упражнение «Громко – тихо».
Инструкция. Ведущий произносит незаконченные предложения, например: «Когда ты на уроке, ты разговариваешь…», «На уроке физкультуры ты говоришь…», «У доски отвечаешь…», «Повторяешь правило…» и бросает мяч одному из участников. Его задача – закончить фразу, крикнув: «Громко!», или прошептать: «Тихо!».
каким бы интеллектуально развитым ребенок не был, как бы хорошо не умел читать и писать, без желания учиться и получать новые знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость.
Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Адаптация ребенка к детскому саду"
Все проблемы, которые возникают в период адаптации ребенка, необходимо решать всем вместе: и воспитателям, и психологам, и родителям....
Консультация "Адаптация ребёнка к условиям ДОУ"
Адаптация ребёнка к условиям ДОУ...
Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Материал содержит подробное описание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Консультация-"Адаптация детей к условиям детского сада"
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое ...
Консультация-"Адаптация ребёнка в детском саду"
“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в ег...
Консультация Адаптация к детскому саду
Адаптация к детскому саду....