Консультация " Задачи музыкального воспитания в детском саду"
консультация

Дерюга Наталия Вячеславовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachimvvdetskomsadu.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи музыкального воспитания в детском саду

В музыкальном воспитании определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей  дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства  в условиях детского сада. Особое внимание уделяется  развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической и двигательной сферам   развития дошкольников. В соответствии с целями и задачами Образовательной программы МДОУ   с учетом психофизических особенностей воспитанников каждой возрастной группы, государственных требований к качеству дошкольного образования разработана рабочая программа «Музыкальное воспитание дошкольников».

Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно-правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования и в соответствии с возможностями и особенностями детей дошкольного возраста (с 1,6 до 7 лет)  и  ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям.

        Рабочая программа предполагает развитие художественно-эстетической сферы ребенка средствами музыкального воспитания через обогащение музыкального и игрового материала в организации образовательного процесса по приобщению детей к художественно-музыкальной культуре мира России.  Музыкальный фольклор народов России и своего региона: песни местных авторов, народные песни (календарные, лирические, обрядовые); игровой фольклор (в том числе фольклор народов Югры); хоровод: хореографический (движение), песенный, драматический (разыгрывание сюжета).

Основная цель музыкального воспитания: развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.

        Задачи:

  • Обеспечить развитие музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений на основе современных технологий музыкального развития детей.
  • Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)
  • Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей.
  • Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре России и своего региона.
  • Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
  • Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Принципы музыкального воспитания:

  • Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощённо.
  • Целостность в решении педагогических задач:

                а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

                б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

                 в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных  песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

  • Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным,  светским и частично историческим календарем.
  • Принцип партнерства и сотрудничества с ребенком.
  • Принцип развивающего характера образования.
  • Интеграция развития музыкальности ребенка с другими видами  художественно-эстетической деятельности.
  • Принцип положительной оценки деятельности детей - ориентировка на образовательные достижения ребенка в музыкальной деятельности.
  • Принцип импровизации – занятия рассматриваются как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка.

Основной формой организации музыкального воспитания являются музыкальные занятия, вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность, праздники и развлечения.  Также активно поддерживаются и сохраняются  праздничные традиции: «Новоселье»,  День рождения Мороза (Олимпиада Деда Мороза), День добра,  День защитников отечества,  Масленица ,   День защиты детей, праздник Лета. В работе НОД музыка активно существуют следующие виды  музыкальной деятельности:  музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, пляски, игры, хороводы, музицирование.

Для решения задач повышения эмоциональной активности детей в музыкальной деятельности предусматривается:

• использование игровых мотиваций;

• использование сюрпризных моментов;

• включение игровых и сказочных персонажей;

• использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;

•использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);

• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;

• совместные дела,  предусматривающие участие родителей и детей других групп в подготовке к праздникам, спектаклям;

• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров, роли и т.д.);

• передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.

Решение образовательных задач предусматривает:

  • стимулирование ребенка к эмоциональному отклику на прекрасную музыку, двигательную импровизацию под нее;
  • обеспечение ребенку возможности почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении;
  • побуждение ребенка к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов;
  • поощрение инструментальной импровизации, с немузыкальными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
  • включение музыкальных произведений в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего ...

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

      Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвыча...

Консультация для родителей " Задачи музыкального воспитания в детском саду".

Задачи музыкального воспитания в детском саду.      Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в м...

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развит...

консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания в детском саду"

Материал для ознакомления родителей с задачами музыкального воспитания в детском саду....

Статья. Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания в детском саду"

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста....