Консультация " Задачи музыкального воспитания в детском саду"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи музыкального воспитания в детском саду
В музыкальном воспитании определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Особое внимание уделяется развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической и двигательной сферам развития дошкольников. В соответствии с целями и задачами Образовательной программы МДОУ с учетом психофизических особенностей воспитанников каждой возрастной группы, государственных требований к качеству дошкольного образования разработана рабочая программа «Музыкальное воспитание дошкольников».
Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно-правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования и в соответствии с возможностями и особенностями детей дошкольного возраста (с 1,6 до 7 лет) и ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям.
Рабочая программа предполагает развитие художественно-эстетической сферы ребенка средствами музыкального воспитания через обогащение музыкального и игрового материала в организации образовательного процесса по приобщению детей к художественно-музыкальной культуре мира России. Музыкальный фольклор народов России и своего региона: песни местных авторов, народные песни (календарные, лирические, обрядовые); игровой фольклор (в том числе фольклор народов Югры); хоровод: хореографический (движение), песенный, драматический (разыгрывание сюжета).
Основная цель музыкального воспитания: развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
- Обеспечить развитие музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений на основе современных технологий музыкального развития детей.
- Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)
- Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей.
- Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре России и своего региона.
- Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Принципы музыкального воспитания:
- Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощённо.
- Целостность в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
- Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
- Принцип партнерства и сотрудничества с ребенком.
- Принцип развивающего характера образования.
- Интеграция развития музыкальности ребенка с другими видами художественно-эстетической деятельности.
- Принцип положительной оценки деятельности детей - ориентировка на образовательные достижения ребенка в музыкальной деятельности.
- Принцип импровизации – занятия рассматриваются как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка.
Основной формой организации музыкального воспитания являются музыкальные занятия, вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность, праздники и развлечения. Также активно поддерживаются и сохраняются праздничные традиции: «Новоселье», День рождения Мороза (Олимпиада Деда Мороза), День добра, День защитников отечества, Масленица , День защиты детей, праздник Лета. В работе НОД музыка активно существуют следующие виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, пляски, игры, хороводы, музицирование.
Для решения задач повышения эмоциональной активности детей в музыкальной деятельности предусматривается:
• использование игровых мотиваций;
• использование сюрпризных моментов;
• включение игровых и сказочных персонажей;
• использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;
•использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);
• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;
• совместные дела, предусматривающие участие родителей и детей других групп в подготовке к праздникам, спектаклям;
• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров, роли и т.д.);
• передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.
Решение образовательных задач предусматривает:
- стимулирование ребенка к эмоциональному отклику на прекрасную музыку, двигательную импровизацию под нее;
- обеспечение ребенку возможности почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении;
- побуждение ребенка к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов;
- поощрение инструментальной импровизации, с немузыкальными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
- включение музыкальных произведений в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего ...
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвыча...
Консультация для родителей " Задачи музыкального воспитания в детском саду".
Задачи музыкального воспитания в детском саду. Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в м...
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развит...
консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания в детском саду"
Материал для ознакомления родителей с задачами музыкального воспитания в детском саду....
Статья. Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания в детском саду"
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста....