Консультация для родителей Игры дома
консультация

Мадаминова Альбина Николаевна

Консультация для родителей Игры дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_doma.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль игры в жизни ребенка.

Как играть вместе с ребенком.»

Мадаминова А.Н.

Воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

Д/с №10 «Дубравушка»

Игровая деятельность является ведущей деятельностью у детей раннего и дошкольного возраста. Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая манипулятивные навыки.

Но не ждите от них, что они будут сами занимать себя игрой. Дети просто не умеют играть. Им нужна помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа. Очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.

Я дам Вам несколько рекомендаций, как играть с Вашим ребёнком:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Свое участие в игре необходимо постепенно сокращать. Это даёт ребенку возможность проявить свою активность.

5. Все ваши действия должны быть озвучены. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр. В это время малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным.

7. Повторяйте игры. Ребёнок начинает фантазировать только тогда, когда игра уже хорошо усвоена. А чтобы поднадоевшая игра вновь стала интересной ребенку, можно поменять героев или предметы, а можно изменить последовательность.

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.  А ведь игра - активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

Но чем старше ребенок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребенок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе. Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности.

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент - это ее правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в "семью" мама будет воспитывать, заботиться, а дети слушаться или не слушаться, принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведет к распаду игры, к конфликтам между партнерами. Понимать и выполнять правила может научить ребенка только взрослый. Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается. Интересных вам совместных игр!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

Консультация для родителей: «Играем дома в игры В.Воскобовича»

Данная консультация знакомит родителей (законных представителей) с основами интеллектуальных игр В.В.Воскобовича....