Диагностика детей 6 летнего возраста. Что ребенок знает о себе и своей семье?
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Диагностика детей 6 летнего возраста.
Что ребенок знает о себе и своей семье?
Следующие вопросы помогут выявить уровень данных представлений.
- Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст.
- Знаешь ли ты свой дом, адрес?
- Укажи фамилию, имя, отчество, родителей и близких родственников.
- Где они работают?
- Вспомни домашний телефон, а так же рабочие телефоны мамы, папы, бабушки …
- Если родителей нет дома ( вечером и в выходные дни) – где они могут быть? Как их найти?
- Ты заблудился:
а) в большом магазине;
б) на рынке;
в) в зоопарке;
г) тебя насильно увезли;
д) на незнакомой улице;
е) в многолюдном автобусе;
Что ты будешь делать в различных обстоятельствах?
- Тебе на улице встретились хулиганы и начали приставать – как ты себя поведешь?
- Ты потерял ключи от квартиры. Что делать?
10 . Ты один дома. Тебя настойчиво просят открыть дверь (пришли из школы, полиции и т. д) Что ты делаешь?
11. Отгадай загадки о себе:
а) один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)
б) между двух светил и в середине один (нос)
в) всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
г) если бы не было его, не создал бы ничего (язык).
Забочусь о себе сам.
- Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены
( чистит зубы, умывается, исполняет интимные гигиенические процедуры, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой).
- Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой? Степень осознанности этого дела. Что ребенок знает о влиянии гимнастики на здоровье, развитие мускулатуры?
- Знание о полезных продуктах, витаминах, культуре питания.
- Осведомленность о вредных, нежелательных продуктах, особенно в больших количествах (сахар, соль, шкурка от курицы, жиры сдобные продукты и т. д.) Каковы признаки несвежих, опасных для здоровья продуктов?
- Умение проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов Потребность самостоятельно помыть апельсин, яблоко.
- Знания о пользе свежего воздуха, вредности пыли, потребности жить в чистом жилище. С этой целью принимать посильное участие в уборке квартиры.
- Представления об оказании первой медицинской помощи. Знание о том, как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т. д.
- Есть ли ядовитые растения, грибы, кустарники вокруг нас?
- Представления (в элементарном виде) о медитации.
- Знакомы ли шестилетке некоторые приемы релаксации? Если да, когда и где он их применяет.
Выражения себя и своего отношения в изобразительной деятельности.
Предложите шестилетке нарисовать по теме «Моя семья»
- с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором живет;
- отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные воспоминания
- кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка;
- по величине нарисовал сам себя большого диянтирован на себя, т. е. нестероидный тип;
- наоборот, сам очень маленький – показатель мало значимости в семье;
- гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима;
- все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога;
- рисует без полового различия – задержка полового воспитания;
- ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие это неустойчивая позиция в семье;
- голова заштрихована, вроде к нам спиной – ушел в себя;
-закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;
- рот, губы большие, яркие – признак агрессии;
-девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться, в ней заложена большая сексуальная энергия;
-пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком;
- все члены семьи в ячейках – семья не дружная, многие отчуждены;
- наличие телевизора, ковра – этому отдается предпочтение ребенка;
- нарисует осветительные приборы, солнце – значит, испытывает отсутствие тепла в семье;
- просто дом вместо семьи – источник угрозы, нежелание идти туда;
- присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье. Общение ищет с животными и игрушками;
- много мелких деталей – не хватает общения с близкими;
- много черных штрихов – испытывает тревогу;
- отказывается использовать цветные карандаши – тревожность и низкая самооценка;
-если ребенок нарисует себя в центре – значит, чувствует себя самым значимым, если нарисует в низу листа – значит, самым зависимым.
О ребенке, рисующем дом.
- дом городской, многоэтажный – сухой, замкнутый человек;
-небольшой низкий дом с приплюснутой крышей – ребенок чувствует себя утомленным, любит вспоминать о прошлом;
- замок – наличие легкомыслия, ветрености, преувеличение воображения, обычно такому ребенку бывает трудно справиться со своими обязанностями;
- дом на рисунке окружает неприступная ограда – признак замкнутости характера,
- вокруг дома живая изгородь – ребенок открыт людям;
- огромное окно в доме – открытость, радушие, дружелюбие;
- окна с решетками – скрытость, закомплексованность, иногда скупость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...
Диагностика детей раннего возраста
Представлена диагностика детей раннего возраста по Печоре....
диагностика детей раннего возраста
Психологическая диагностика детей - это ключевой и необходимый этап, позволяющий адекватно и всесторонне оценить личность ребенка, его индивидуальные особенности, характер, темперамент и своевременно ...
Родительская встреча на тему: "Формирование у ребенка уверенности в себе и своих возможностях"
Формирование у ребенка уверенности в себе и своих возможностях...
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»
Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...