Подвижные игры
картотека

Савельева Галина Александровна

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры.

«Дождик»
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай, дождик, так.
Хватит землю поливать, нам пора идти гулять!

Кап-кап-кап-кап, кап-кап-кап-кап.
Дождик, дождик, понемножку
Капай, капай на ладошку,
Ноги я не промочу, через лужи проскочу!
И-и-и прыг! Еще прыг! Еще прыг! Подальше прыг!

(Движения выполняются по тексту).

«Тучки»
Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки:
От первой до третьей – люди,
Четвертая была верблюдик.
(Дети медленно ходят по залу, плавно двигая руками. Ходят, поставив руки на бочок. Ходят на четвереньках).

«Мы ногами топ-топ-топ»
Мы ногами – топ-топ-топ,
А в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп! Ай, да малыши! Ай, да крепыши! По дорожке мы шагаем,
И в ладоши ударяем.
Ай, да малыши! Ай, да крепыши! Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай, да малыши! Ай, да крепыши!

(Дети и взрослый ходят по залу, высоко поднимая ноги. Хлопают в ладоши. Идут за взрослым, хлопая в ладоши. Стоя на месте, топают. Хлопают в ладоши. Кружатся, поставив руки на пояс).

«Репка»
Скок-скок за репкой,
Прыг-прыг за крепкой!
Репка по дорожке –
И мы к дорожке.
Репка по тропинке –
И мы по тропинке,
Репка к воротам –
И мы к воротам,
Репка к крылечку –
И мы к крылечку,
Репка на порожек –
И мы на порожек.
Скок-скок за репкой,
Прыг-прыг за крепкой!
Уж как мы семьей
Вокруг репки сели
Да за неделю половину съели.
А другую половину
Подкатили к овину.
Катили-катили, овин завалили.
(Дети встают друг за другом, руками держатся за талию впереди стоящего ребенка и двигаются «змейкой» за взрослым – «репкой». Встают вокруг взрослого, приседают на корточки, «едят». Все вместе «катят» репку. «Репка катится» - кружится. Все садятся).

«В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Малые внучатушки.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает, во дворе играет.
(Дети ходят топающим шагом. Ходят пружинящим шагом. Показывают, как кошка умывается. Бегут «Пружинным» бегом, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободны, голова приподнята).

«Зайчик»
Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения выполняются соответственно тексту).

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики – Прыг, прыг, скок,

Прыгают, как мячики, - Прыг, прыг, скок...

(На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую – легко, невысокими прыжками).

«Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом на носочках. Взмахивают руками, как крыльями. Медленно приседают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

 

«Цветы»
К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут.
(Дети выполняют движения соответственно тексту).

«Петушиная семья»
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(Ходят с высоким подъемом ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята. Прямые руки слегка отведены назад. Во время движения ритмично поднимают и опускаю руки. Ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу. Легкий бег, руки согнуты к плечам).

«Олень»
Вот олень – красавец стройный,
Благородный и спокойный.
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры.
(Ходят с высоким подъемом ног. Слегка согнутые в локтях руки поднимают над головой, кисти с раскрытыми пальцами разворачивают ладонями в стороны. Бегут с высоким подъемом ног).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...