Тест для родителей "Я и мой ребенок"
тест
Анкета для родителей для выявления уровня педагогической культуры.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
1. Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.
2. Повысить психологическую «грамотность» родителей в вопросах развития личности ребенка.
3. Научить самостоятельно выстраивать конструктивное поведение при взаимодействии с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_roditeley_ya_i_moy_rebyonok.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей для выявления уровня педагогической культуры.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
1. Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.
2. Повысить психологическую «грамотность» родителей в вопросах развития личности ребенка.
3. Научить самостоятельно выстраивать конструктивное поведение при взаимодействии с ребенком.
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
6. Поставить себя на место ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
Ключ к тесту
Ответ «а» оценивается в 3 очка.
Ответ «б» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.
Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Рекомендации родителям
- Радуйтесь вашему сыну или дочке.
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
- Установите четкие и определенные требования к ребенку.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите четко, ясно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы, любопытство, любознательность и воображение нашего ребенка.
- Чаше хвалите ребенка.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувства юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
- Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все понимаете, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
- Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
- Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай».
- Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя».
- Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.
- Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоего регресса.
- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми - ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.
Список литературы
1. Савельев Н. В. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения [Текст] / Н. В. Савельев. - Ростов н \ Д: Феникс, 2005.
2. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Практикум [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Ростов н \ Д: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на объективное оценивание подготовленности ребенка к школе
как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу. С...
ТЕСТ на определение типа темперамента ребенка
Уважаемые родители, вы можете распечатать данный тест самостоятельно, заполнить его в спокойной домашней обстановке и принести на ближайшее групповое занятие. После обработки данных, я вышлю вам необх...
Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?...
Тест для родителей "Готовность моего ребенка к детскому саду".(Прогноз адаптации)
Тест "Готовность моего ребенка к д/с" адресован родителям. С помощью простых вопросов можно легко и быстро определить можно ли ребенка отдавать в детский сад....
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Для родителей...
Тест для родителей "Готов ли ребенок к школе?"
Данное тестирование поможет родителям определить, готов ли ребёнок к школе....