Игры на развитие внимания и памяти
картотека (старшая группа)

     Память и внимание - это невероятно важные психические процессы, и начать развивать их лучше в раннем возрасте. Хорошая память помогает детям быстро усваивать знания, внимание - быть избирательным и уметь концентрироваться на самом важном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_roditelyam.docx77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания и памяти

Игра 1.

В произвольном порядке разложите на столе 5-7 предметов (или картинок). Ребенку предложите их рассмотреть (примерно 10 с.). Затем, отвернувшись от стола, ребенок должен назвать предметы в заданной последовательности.

Варианты игр:

  • в момент рассматривания предметов (или картинок) ребенок может проговаривать их названия;
  • после просмотра предметов ребенком поменять их местами, чтобы он потом вспомнил и восстановил их в прежней последовательности;
  • после того как ребенок рассмотрел предметы (или картинки) и отвернулся, убрать (или добавить) один предмет (или картинку) для того, чтобы он смог определить, какие изменения произошли.

Игра 2.

Покажите ребенку 5-6 предметов, затем, когда ребенок отвернется или выйдет, разложите их в разных местах, доступных взору, чтобы он смог найти эти предметы. Игра может сопровождаться оречевлением ребенком своих действий («Я вижу...», «Я нашел...» и т. д.) или без него, что значительно труднее.

Игра 3.

Положите один на другой 7-8 предметов. Предложите ребенку назвать их снизу вверх и сверху вниз. Рассмотрев предметы (20-30 с.), ребенок должен отвернуться и назвать их в той же последовательности, указывая расположение одних предметов по отношению к другим: карандаш на книге, книга под карандашом.

Игра 4.

После предыдущей игры, больше не предъявляя эти предметы, предложите ребенку назвать, какого они цвета, из чего сделаны, как используются (для чего нужны).

Игра 5.

Покажите ребенку 6-7 цветных карандашей (20 с.), убрав их, предложите ему перечислить карандаши в предъявленной ранее последовательности.

Игра 6.

Предложите ребенку, посмотрев вокруг 15-20 секунд, найти предметы одного цвета (одной формы), назвать их. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей (в данном случае выигрывает тот из детей, кто назовет последний предмет).

Игра 7.

Инструкция ребенку: «Внимательно посмотри на картинки. Запомни, в какой последовательности они располагаются. А теперь скажи, что изменилось?»

      Покажите ребенку 6-7 картинок, предложите ему запомнить их последовательность. Рассмотрев картинки, ребенок отворачивается, а вы меняете их местами. Задача ребенка - определить, что изменилось.

      Это упражнение развивает важные психические процессы, выполняйте его как можно чаще.

Игра 8.

Для этой игры вам понадобятся картинки, разрезанные вертикально (или горизонтально) на несколько частей. Предложите ребенку сложить эти части так, чтобы получилось целостное изображение. Постепенно увеличивайте количество частей: от горизонтальных и вертикальных разрезов переходите к работе с 10-15 неравными частями разной формы.

http://www.prosv.ru/ebooks/Ishimova_Razvitie_rechemisl/images/38_1.jpg

Игра 9.

Инструкция ребенку: «Я тебе буду читать пары слов, а ты их должен будешь запомнить, и когда я назову первое слово, ты назовешь второе слово в этой паре. Слушай и запоминай».

      Сначала вы читаете слова 1-2 раза. Запомнить пары слов ребенок должен так, чтобы после вашего называния первого слова он называл второе.

Шапка — листья

Шапка — ?

Стол — дождь

Стол — ?

Книга — туча

Книга — ?

Рука — увядает

Рука — ?

Кошка — птицы

Кошка — ?

Игра 10.

Перед прогулкой дайте ребенку задание запомнить все, что он увидит по дороге. Затем, когда вы вернетесь домой, попросите его с помощью наводящих вопросов по памяти воспроизвести названия предметов, которые он видел, или действий, которые он совершал, или рассказать о событиях в определенной последовательности.

  • Сколько человек ты встретил сегодня по дороге в магазин?
  • Опиши, во что была одета девочка, которая играла в песочнице?
  • Есть ли часы в магазине? Где они висят?
  • Какого цвета волосы у продавщицы?
  • Сколько машин проехало мимо нас по дороге? И т. д.

      Вы можете задавать любые вопросы, требующие от ребенка описания деталей ситуации.

Игры подготовил педагог-психолог Филиппова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития внимания и памяти (ранний возраст)

Что нужно для того, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовать все свои возможности, раскрыть способности? Наш совет: постарайтесь прислушаться к малышу, пон...

Консультация: "Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти"

Консультация: "Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти"...

Презентация "Игры на развитие внимания и памяти".

Презентация представлена для детей дошкольного возраста с целью развивать внимание и память....

Коммуникативные игры на развитие внимания, воображения, памяти, общения для детей 4-5 лет

Коммуникативные игры являются основой для развития навыков общения, к тому же они "вынуждают" ребенка показать характер героя, а вместе с тем способствуют развитию эмоциональности....

Игры на развитие внимания и памяти

Игры на развитие внимания и памяти...

Памятка для родителей "Игры на развитие внимания и памяти"

Родители познакомятся с играми на развитие внимания и памяти, в которые они смогут поиграть с детьми дома[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16160240","attributes":{"alt":"","class":"me...

Мастер- класс "Игры на развитие внимания и памяти детей старшего возраста"

quot;Игры на развитие внимания и памяти детей старшего возраста"...