"Играйте вместе с детьми"
консультация

Самойленко Ольга Ивановна

Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве! Сотрудничество между педагогом и родителем для развития ребенка имеет огромное значение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_5.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « детский сад №10 общеразвивающего вида»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

                                                                           

                                                                              Составила: Самойленко О.И.

                                                   Г. Новосибирск

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей

деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется

личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт

общения. Жизнь взрослых, взаимоотношения между ними, отношение

родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку,

отношение к труду, к окружающим предметам интересует детей. Дети

подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками,

трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким

образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально

обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми,

укрепляют веру в свои силы. Семья закладывает основы личностных качеств

ребёнка. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к

близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство,

любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие

личностные качества.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему,

оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко

справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот,

в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Важно не

только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе,

сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это

касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько

решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно».

Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые

идеи. Очень важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в

себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если

застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую

инициативу. Если стремится быстро менять задания, отделываясь первым

попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить

находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И

наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных

деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один

вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении

переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении

творческих заданий. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если

ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.

Важно помнить:

-Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

 -Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она

перестает быть игрой.

-Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая

позицию партнера, а не учителя.

-Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам

игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим

образом ее сюжет.

-Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые

действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время

угадывать направление его мысли.

-Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу.

Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это

школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника,

и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка,

радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры

будут полезны для развития ребёнка. Ровный, спокойный, доброжелательный

тон равного вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним

хотят играть.

Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а

проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее

совместную жизнь.

 В силу того, что большинство мам и пап - работающие и имеют

большую занятость, зачастую ресурсов временных, физических и

эмоциональных может не хватить на игры с детьми. Поэтому хотелось бы

Вам предложить варианты игр, в которые можно играть с детьми в процессе

выполнения другой деятельности. Например, по пути в детский сад, или по

дороге в гости, сидя в машине или общественном транспорте. Данные игры

помогут не только наладить эмоциональный контакт ребенка и родителя, но

и принесут огромную пользу т.к направленны на закрепление тех знаний,

которые дети получают в детском саду, на занятиях со специалистами. Все

игры в равной степени развивают психически познавательные процессы

(восприятие, память, мышление, воображение, внимание) и РЕЧЬ.

Игры на кухне:

1. Помощник.

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите

ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам

посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. Какие спрятались слова? Какие слова можно вынуть из борща?

(свёкла, картошка, морковь и др…)

Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

3. Угощаю

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет

«вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор,

пока всё не «съедите».

Игры во время прогулки:

По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как

правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.

1. Беседа.

-Куда мы идем? (К остановке автобуса).

-Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).

-А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту?

(Машину, троллейбус, трамвай).

-А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).

-Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.

-Чем отличается автобус от троллейбуса?

- Мы идем в гости, что такое «гости»?

-Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.

-А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.

-Что мы подарим бабушке? И т.д.

Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал

азарт игры.

2. Назвать предмет

Один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой

– определение к нему.

3. Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:

Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)

- Кто еще к ней придет?

- Кто где сядет за столом? - Что приготовит нам бабушка?

- Сколько тарелок будет стоять на столе?

- Какая посуда есть у бабушки?

- Что нравится тебе у нее дома?

Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:

- Назови людей, которые сидели за столом.

- Опиши одежду тети.

- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

По дороге в детский сад:

1. Я заметил

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы,

мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот

почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и

взрослый могут называть предметы по очереди.

2. Волшебные очки

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все

становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в

волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч –

красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.

Играем дома:

1. Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у

него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это?

(СТУЛ).

2. Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами

окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с

предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на

стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким

раздельным произнесением соответствующих предлогов.

3. Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте

«уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной

демонстрацией предметов.

4. Один-многоПри игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше

использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много

карандашей, одна вилка – много вилок.

 5. Отгадай предмет по названию его частей

- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

- Пол, стены, потолок (комната).

- Подоконник, рама, стекло (окно).

 6. Отгадай, что это.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по

ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим

словом.

Например:

- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

 7. Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова

обозначающие его признаки, качества.

Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)

Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)

 8. Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше

слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать

спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть). 9.Расскажи сказку

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по

ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 10.Чудесный мешочек

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в

увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые

ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите

ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует

узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения,

воображение, память, сообразительность)

 11.Что за сказка?

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы,

которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина,

луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в

какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память,

воображение)

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.

И самое главное, помните- ребёнок очень рад минутам, подаренным

ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать

сегодня! Терпения вам и успехов! Играйте со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...