"Играйте вместе с детьми"
консультация
Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве! Сотрудничество между педагогом и родителем для развития ребенка имеет огромное значение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_5.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « детский сад №10 общеразвивающего вида»
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Составила: Самойленко О.И.
Г. Новосибирск
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей
деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется
личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт
общения. Жизнь взрослых, взаимоотношения между ними, отношение
родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку,
отношение к труду, к окружающим предметам интересует детей. Дети
подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками,
трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким
образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально
обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми,
укрепляют веру в свои силы. Семья закладывает основы личностных качеств
ребёнка. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к
близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство,
любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие
личностные качества.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему,
оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко
справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот,
в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Важно не
только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе,
сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это
касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько
решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно».
Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые
идеи. Очень важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в
себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если
застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую
инициативу. Если стремится быстро менять задания, отделываясь первым
попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить
находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И
наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных
деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один
вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении
переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении
творческих заданий. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если
ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.
Важно помнить:
-Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
-Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она
перестает быть игрой.
-Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая
позицию партнера, а не учителя.
-Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам
игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим
образом ее сюжет.
-Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые
действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время
угадывать направление его мысли.
-Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу.
Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это
школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника,
и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка,
радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры
будут полезны для развития ребёнка. Ровный, спокойный, доброжелательный
тон равного вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним
хотят играть.
Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а
проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее
совместную жизнь.
В силу того, что большинство мам и пап - работающие и имеют
большую занятость, зачастую ресурсов временных, физических и
эмоциональных может не хватить на игры с детьми. Поэтому хотелось бы
Вам предложить варианты игр, в которые можно играть с детьми в процессе
выполнения другой деятельности. Например, по пути в детский сад, или по
дороге в гости, сидя в машине или общественном транспорте. Данные игры
помогут не только наладить эмоциональный контакт ребенка и родителя, но
и принесут огромную пользу т.к направленны на закрепление тех знаний,
которые дети получают в детском саду, на занятиях со специалистами. Все
игры в равной степени развивают психически познавательные процессы
(восприятие, память, мышление, воображение, внимание) и РЕЧЬ.
Игры на кухне:
1. Помощник.
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите
ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам
посильную помощь и потренирует свои пальчики.
2. Какие спрятались слова? Какие слова можно вынуть из борща?
(свёкла, картошка, морковь и др…)
Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
3. Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет
«вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор,
пока всё не «съедите».
Игры во время прогулки:
По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как
правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:
Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.
1. Беседа.
-Куда мы идем? (К остановке автобуса).
-Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).
-А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту?
(Машину, троллейбус, трамвай).
-А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
-Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.
-Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
-Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.
-А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.
-Что мы подарим бабушке? И т.д.
Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал
азарт игры.
2. Назвать предмет
Один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой
– определение к нему.
3. Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом? - Что приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что нравится тебе у нее дома?
Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.
По дороге в детский сад:
1. Я заметил
Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы,
мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот
почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и
взрослый могут называть предметы по очереди.
2. Волшебные очки
Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все
становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в
волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч –
красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.
Играем дома:
1. Придумай загадку
Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у
него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это?
(СТУЛ).
2. Где игрушка?
Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами
окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с
предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на
стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким
раздельным произнесением соответствующих предлогов.
3. Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте
«уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной
демонстрацией предметов.
4. Один-многоПри игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше
использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много
карандашей, одна вилка – много вилок.
5. Отгадай предмет по названию его частей
- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
- Пол, стены, потолок (комната).
- Подоконник, рама, стекло (окно).
6. Отгадай, что это.
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по
ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим
словом.
Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
7. Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова
обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
8. Кто что умеет делать?
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше
слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать
спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть). 9.Расскажи сказку
Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по
ролям, рисуйте картинки по сказкам.
10.Чудесный мешочек
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в
увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые
ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите
ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует
узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения,
воображение, память, сообразительность)
11.Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы,
которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина,
луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в
какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память,
воображение)
Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.
И самое главное, помните- ребёнок очень рад минутам, подаренным
ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать
сегодня! Терпения вам и успехов! Играйте со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)
Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...
Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...
Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...